Согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, независимо от системы теплоснабжения, температура горячей воды в зоне гидратации должна быть не ниже 60°C и не ниже 75°C. Об этом ER.RU рассказал координатор партийной программы «Единой России» «Школа грамотного потребителя», председатель комитета Мосгордумы и региональных властей Александр Козлов.
Если температура воды из горячего крана меньше 40 градусов, то такая вода считается холодной. Соответственно, оплата должна производиться по счету за холодную воду, сказал он.
Если вы обнаружите, что вода не соответствует правилам, вам следует обратиться в управляющую компанию». Предположительно, отправитель сразу же объяснит, в чем проблема — например, ведутся работы по устранению инцидента. В противном случае запрос следует зарегистрировать. В течение двух часов представитель компании должен прийти, произвести замеры и составить акт», — пояснил депутат. Копия акта должна быть выдана потребителю. Срок перерасчета определяется датой, указанной в акте замера, подтверждающей дату проведения повторного замера и факт устранения нарушения.
По понятным причинам измерение все же должен проводить специалист, но вы можете сделать это самостоятельно. В этом случае следует использовать только специальные термометры, рассчитанные на нагрев до 100 градусов. Перед тем как определить температуру горячей воды на водозаборе, ее сливают, но не более чем за три минуты», — говорит Александр Козлов.
Подача воды разрешена. В случае аварии на тупиковой центральной сети она может продолжаться до 24 часов подряд, но не более четырех часов единовременно. В течение месяца отпуск горячей воды не должен превышать в общей сложности восьми часов. Если отпуск горячего водоснабжения превышает установленные правила, оплата за горячую воду снижается на 0,15 % за каждый час в этот период.
Если управляющая организация не реагирует на жалобу, координатор программы SHG Party советует обратиться в жилищную инспекцию.
Обратите внимание, что если температура горячей воды на входе в дом не соответствует нормативам, то это проблема не управляющей компании (УК), а ресурсоснабжающей организации. Если горячая вода не готовится дома, то проблема относится и к УК. Однако потребители не должны этого понимать. В любом случае, это должен быть перерасчет, и никакие более тонкие различия его не должны касаться», — подчеркнул Александр Козлов, добавив, что согласно последним поправкам в закон о ЖКХ о некачественном предоставлении коммунальных услуг, потребители должны могут делать перерасчет, не дожидаясь, пока выяснится, в какой зоне ответственности произошел сбой.
«Это не проблема потребителя, — заключил он, — а взаимоотношения между УК и ресурсоснабжающей организацией».
Координатор программы Федеральной партийной «Школы грамотного потребителя», председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Московской Государственной Думы