Московский комсомолец, 9 августа 2014 г.
& nbsp найти: главная, издание, продолжительность. | & |
Рейтинг популярности |
Дата, Владивосток, 13 мая 2019 г.
Кто должен платить аварийному комиссару
Услуги аварийных комиссаров в сфере автострахования становятся все более востребованными, и не без оснований. Автотранспорта во Владивостоке становится все больше, и аварийные комиссары помогают сэкономить время и нервы в случае ДТП.
В последние недели автомобилисты Владивостока активно обсуждают вопрос «Должен ли виновник аварии оплачивать услуги комиссара». На эти и другие вопросы отвечает Алексей Викторович Друченко, президент общественной организации «Региональная ассоциация автовладельцев Приморья».
Алексей Викторович, скажите, действительно ли страховые компании должны компенсировать аварийные ситуации?
Алексей Викторович: Да, действительно должны.
Почти каждый год, начиная с 2015 года, в различных постановлениях, решениях и поправках Верховного суда указывается, что все расходы, понесенные при оформлении ДТП, являются расходами, понесенными при оформлении страхового возмещения. Будь то расходы на аварийного комиссара, кран или любые другие расходы, необходимые для рассмотрения претензии. Все это должно быть возмещено страховщиком потерпевшему. Фактически, виновник произвел оплату комиссару, когда подписал договор и оплатил премию. Следует отметить, что позиция Министерства внутренних дел заключается в том, что при отсутствии потерпевшего регистрация является обязанностью страховой компании.
ЖУРНАЛИСТ: Но что будет, если страховая компания не предложит услуги аварийного комиссара?
А.В.: В настоящее время в нашем регионе страховые компании не оказывают помощи в оформлении ДТП.
Мы, как общественная организация, считаем такую ситуацию неправильной. Процесс оформления страхового случая длительный, но первый этап — фиксация самого ДТП — является самым важным в эмоциональном плане для участников аварии.
Стремясь к цивилизованному оформлению страховых выплат, мы разработали предложение для владельцев транспортных средств, попавших в ДТП. Мы готовы предложить им программу «Бесплатная аварийная служба», чтобы водители знали, как они должны представлять свои услуги в цивилизованном обществе.
Журналист: Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что это за программа?
АБ: В октябре прошлого года во Владивостоке прошел конкурс «Добрый аварийный комиссар». Конкурс был организован с одобрения администрации Владивостока в качестве меры по борьбе с пробками. Победителем стала «Городская служба аварийных комиссаров».
Мероприятие было организовано с целью проверки работы аварийного комиссара и повышения доверия автовладельцев к этой службе. На данный момент практически все водители Владивостока знают о существовании аварийных комиссаров, но не все готовы довериться этой службе из-за простого недоверия и финансовых трудностей при оплате этих услуг на месте ДТП. Из-за ожидания приезда сотрудников дорожной службы на дорогах часто образуются пробки.
Благодаря тому, что услуги аварийного комиссара доступны каждому автовладельцу, помощь пострадавшим в ДТП оказывают общественные организации. Мы предлагаем услуги неоплачиваемого аварийного комиссара. Стоимость наших услуг затем возмещает страховая компания.
Журналист: не платят ли водители за услуги аварийного комиссара?
А.В.: Услуги аварийного комиссара, финансируемые государственными органами, не должны оплачиваться участником аварии. Мы оплачиваем услуги аварийного комиссара, а страховая компания покрывает наши расходы.
ЖУРНАЛИСТ: Если пострадавший воспользуется этой услугой, потеряет ли он страховое возмещение?
А.В.: Нет, пострадавший получает страховое возмещение в полном объеме. Все сделано так, что страховая компания возвращает часть суммы пострадавшему, а общественная организация компенсирует расходы комиссара.
ЖУРНАЛИСТ: Является ли это, по сути, программой мэра, ведь участники ДТП ничего не платят?
А.В.: Можно сказать и так, поскольку услуги комиссара более доступны и касаются именно дорожно-транспортных происшествий, поскольку задействован такой правовой механизм.
Журналист: Каково отношение администрации города к вашей позиции? Пытались ли вы добиться ее поддержки как муниципального проекта?
А.В.: В прошлом году администрация города поднимала вопрос об аварийных комиссарах. Одним из вариантов было создание должности мэра. Однако муниципалитет не может выделить средства на эти цели. Ведь комиссар получает компенсацию от страховой компании, а учет дорожно-транспортных происшествий входит в обязанности страховой компании. Поэтому мы разработали компромиссный вариант. Это повышает доступность услуг для автовладельцев, соответствует требованиям законодательства и отвечает потребностям города.
2 рабочие функции
2. 1 Урегулирование убытков в рамках договоров страхования (перестрахования):
1) Оформление документации по страховым случаям,
2) оценка ущерба по страховому случаю,
3) организация выплаты страхового возмещения.
2. 2. ……… (Иные функции).
3. трудовые обязанности.
3. 1. аварийный комиссар выполняет следующие задачи.
3. 1. 1. в рамках трудовых функций, указанных в подпункте 1 пункта 2. 1 настоящей должностной инструкции.
1) Принимает требования застрахованного лица,
2) знакомится с условиями страхового случая; — 3) анализирует страховой случай,
3) анализирует страховой случай
4) анализирует исключения из страхового полиса; — 4) анализирует исключения из страхового полиса; и
5) обеспечивает подписку на подготовку документов для подготовки страхового законодательства; и
6) проводят расследования официальных органов; и
3. 1. 2. в рамках выполнения трудовых функций, указанных в подпункте 2 пункта 2. 1 настоящей должностной инструкции:
1) взаимодействует со страхователями (застрахованными и выгодоприобретателями) и,
2) осматривает товар, поврежденный в результате страхового случая; и
3) характеризует ущерб в соответствии с условиями страхового полиса.
4) оценивает ущерб, нанесенный объекту.
5) Определяет размер ущерба в соответствии с условиями страхового полиса.
6) Сотрудничает с институтом оценки,
Определяет размер страхового возмещения.
3. 1. 3. В рамках рабочей функции, определенной в подпункте 3 пункта 2. 1 настоящих технических условий
1) сотрудничает с экспертами по оценке ущерба; и
2) Проверять страховые случаи на предмет возможного мошенничества.
3) Ознакомиться со страховым полисом и отчетом об оценке.
4) Проверьте причину убытка в соответствии со страховым полисом.
5) Определите наличие судебных исков в страховом полисе.
6) Определите возможность уменьшения (замены); и
7) Подготавливает документацию для страховых случаев.
передает документацию в финансовые службы.
3. 1. 4. выполняет поручения своего непосредственного руководителя в рамках исполнения своих обязанностей.
3. 1. 5. …… (другие обязанности)
3. 2. …… (другие обязанности)
4. права.
Комиссар по несчастным случаям имеет следующие права.
4. 1. обращаться к своему непосредственному руководителю за разъяснениями и объяснениями по порученному или выданному заданию
4. 2. запрашивать и получать по распоряжению своего непосредственного руководителя от других работников организации информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей
4.3. знакомиться с документами, определяющими планы принятия решений руководством в отношении выполняемых обязанностей, права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения обязанностей
4.4. представлять на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по организации работы на своем рабочем месте 4.5. участвует в обсуждении проектов управленческих решений, относящихся к его должности.
4. 5. участвует в обсуждении вопросов, связанных с выполняемыми рабочими заданиями. 4. 6.
5. обязанности.
5.1 Наладчик несет ответственность за
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о страховой деятельности,
— За правонарушения и преступления, совершенные в процессе деятельности — в порядке, регламентированном действующим Административным и Уголовным кодексом РФ,
— за нанесение ущерба учреждению — в порядке, предусмотренном действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. 2. ……… (Иные положения об ответственности).
6. заключительные положения.
6. 1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Должностной инструкции специалиста «Эксперт по специальному страхованию», утвержденной приказом Министерства труда Правительства Российской Федерации. .
6. 2. ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается на сайте ……… (путем подписания листа ознакомления, являющегося неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции (в календаре ознакомления с должностной инструкцией) — копией должностной инструкции, хранящейся у работодателя — иными способами).
6. 3. ……… (Другие окончательные нормативные акты).
Финансовые уполномоченные аварийных комиссаров: правила и обязанности.
В наши дни мы все чаще сталкиваемся с ранее неизвестным понятием «аварийные комиссары». Но до сих пор многие не знают, кто это такие, зачем они нужны и чем занимаются. Мы рассказываем вам об этом нововведении.
По сути, аварийный комиссар — это специальный представитель частной службы, работающий по договору, выезжающий по телефону на место ДТП, разрешающий ситуацию, осматривающий и фотографирующий место ДТП (и транспортное средство — участника ДТП), консультирующий пострадавшего. Но давайте разберемся в правовом и традиционном режиме работы аварийных комиссаров более подробно.
Система аварийных комиссаров — относительно новое явление в российской правовой системе. Так, статья 9 раздела 294 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает определенный перечень профессиональных услуг (в том числе экспертов, инспекторов, аварийных комиссаров и юристов) по проведению оценки страховых рисков и определению страховой стоимости данных и размера страховых выплат, для оценки последствий страхового случая и урегулирования страховых выплат.
Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, создание аварийных комиссаров возможно в организационно-правовой форме, поэтому данный вид деятельности не подлежит лицензированию.
Аварийные комиссары играют важную роль в оказании помощи водителям. Так, согласно разделу 2.5 Правил дорожного движения, водители, попавшие в ДТП, обязаны выполнить определенные мероприятия, невыполнение которых влечет за собой административную ответственность (статья 12.27 КоАП РФ), а также трудности с получением страховки.
Специалисты помогут водителям выполнить эти обязательства во избежание последствий и с учетом законодательства (в частности, не запрещать представителям аварийного комиссара). . В большинстве случаев водитель, попавший в аварию, лишен возможности сосредоточиться на выполнении этих действий ответственным водителем (например, оказание доврачебной медицинской помощи участникам ДТП, помощь в распознавании аварийных происшествий и т.д.). Итак, вкратце.
Аварийный комиссар помогает водителям, попавшим в ДТП, выполнять свои обязанности в соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения, а также выполнять свои обязанности, оказывая психологическую и консультационную поддержку. Аварийные комиссары предлагают качественно новый подход к урегулированию последствий дорожно-транспортных происшествий, защите прав и законных интересов водителей, страховых компаний и службы помощи при ДТП.
Сегодня услуги аварийных комиссаров предоставляются почти исключительно за счет услуг, оказываемых страховыми компаниями. Поэтому иногда можно услышать жалобы на работу этих специалистов — они могут наблюдать только то, что выгодно страховой компании, оплатившей их услуги. Остерегайтесь. Эти специалисты могут быть больше заинтересованы в выборочном изложении фактов. ы:
Каждый день происходят десятки дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В основном они происходят по вине водителей, пренебрегающих правилами дорожного движения. Как показывает практика, ДТП, произошедшие по вине водителей, нарушающих правила дорожного движения, не в тягость пострадавшему. Через несколько минут после аварии. Человек, не знающий о законных штрафах, привлечении к административной ответственности и возмещении ущерба при оформлении ДТП, может не успеть проверить документы, составленные по факту аварии. Его права как пострадавшего в ДТП не могут быть защищены. Сотрудник ГИБДД по халатности или неграмотности оформляет документ с явным нарушением закона. Это является препятствием для потерпевшего в возмещении причиненного ему ущерба.
От обязательств до полного возмещения причиненного ущерба — долгий путь, состоящий из различных этапов. Это возможно только при наличии специальных знаний в области права и правил дорожного движения.
Юристы центра «Аварком» являются экспертами в области автострахования и всегда готовы оказать помощь в урегулировании дорожно-транспортных происшествий и страховых выплат. Юристы нашего центра обладают знаниями в области юриспруденции, правил дорожного движения и имеют большой практический опыт по возмещению ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий.
Центр «Аварком» находится по адресу: г. Брянск, ул. Советская, 82-84. Тел: 33-26-09, 33-70-02 (бизнес-секция).
Четыре вопроса: чем чревато обращение к аварийному комиссару?
Ежедневно на улицах Нижнего Новгорода и области происходят сотни дорожно-транспортных происшествий. Но, в конце концов, многие водители не знают, что делать в таких ситуациях и предпочитают пользоваться услугами аварийного комиссара. И есть за что! Жалобы на поведение аварийных комиссаров поступают все чаще.
Давайте найдем кончик нити… Это дорожно-транспортное происшествие. Согласно Правилам дорожного движения, если нет пострадавших и причинен только материальный ущерб, водитель должен как можно быстрее освободить проезжую часть, чтобы не мешать проезду других транспортных средств. Участники дорожно-транспортного происшествия обязаны сами подготовиться к нему. Как написать справку о ДТП, как спланировать и принять меры предосторожности. Как правило, автомобилисты этого не знают. Некоторые водители по привычке все равно сразу звонят в ГИБДД и ждут прибытия на место аварии, а некоторые судорожно обзванивают друзей и знакомых, чтобы узнать контактный телефон «подтвержденного авалькомба». И вот, наконец, на место происшествия прибывает аварийный комиссар!
Формально говоря, «физическое или юридическое лицо, услугами которого пользуется страховая компания для защиты своих интересов при наступлении страхового случая». Страховая компания назначает национального или международного аварийного комиссара. Он действует в соответствии со строгими инструкциями страховой компании, осматривает застрахованное имущество и устанавливает характер, причину и размер причиненного ущерба».
Как правило, сегодня виновный водитель — это не сотрудник страховой компании, а представитель одной из множества существующих сегодня компаний-посредников. Сначала он за определенную плату помогает водителю составить схему ДТП для предоставления в ГАИ. Затем, чтобы «облегчить жизнь» автовладельцу, он предлагает множество других платных услуг…
Хотелось бы обратить внимание на то, что, хотя комиссары и получают деньги за свои услуги, во многих случаях они не заключают никаких договоров с водителями. Это позволило бы прояснить, являются ли обязанности комиссара личной ответственностью или ответственностью компании, если водитель не имеет права управлять автомобилем. Не разъяснены права работника, а не водителя. Проще говоря, он не несет юридической ответственности за свои действия. Также «комиссар» не выдает вам кассовый чек или бланк строгой ответственности за полученные деньги. Получается, что юридически никакого «комиссара» не было!
Однако многие водители объясняли, что после аварии они были в стрессе и растерянности и вынуждены были обратиться за помощью.
Кроме того, если вы четко осознаете, что не в состоянии самостоятельно оформить ДТП, и решите воспользоваться услугами аварийного комиссара, обязательно обратите внимание на следующие юридические аспекты
— В схеме ДТП должно быть указано, что она составлена «аварийным комиссаром».
— Между вами и аварийным комиссаром должен быть составлен договор, в котором полностью определены обязанности аварийного комиссара и ответственность за их недобросовестное исполнение.
— Факт оплаты должен быть документально подтвержден (квитанции, чеки или БСО).