Иностранец (см.: alien) — это лицо, которое не является гражданином данного государства, является гражданином другого государства или не имеет гражданства какого-либо государства. Понятие «иностранец» существует в юридическом и бытовом лексиконе практически с момента появления письменности. Изначально это понятие имело государственно-правовую, а не географическую специфику. Термин «человек из-за границы» использовался для обозначения лица, принадлежащего к местному (национальному) субъекту юрисдикции.
Поскольку Средневековье характеризовалось общим упадком всех сфер общественной жизни, в том числе и права, правовой статус иностранцев часто зависел от численности и вооружения. Однако со временем глобальные правовые концептуальные механизмы выработали единый термин для обозначения физических лиц, подпадающих под отдельную суверенную юрисдикцию, — иностранец.
Это понятие является более общим, чем понятие «иностранец». Это связано с тем, что последнее обозначает лицо, не являющееся гражданином конкретного государства, но являющееся гражданином другого государства. Вторым же объявляется лицо, не являющееся гражданином конкретного государства, но являющееся гражданином другого государства. Так, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 2, п. Иностранные государства». Однако в той же статье говорится, что «Для целей настоящего Федерального закона понятие „иностранный гражданин“ включает в себя понятие „государство-АРТ“. . за исключением случаев, когда федеральным законом установлено особое правило государства — правило, отличное от правила, установленного для иностранных граждан».
Законы каждого штата различают разные категории иностранцев, легально проживающих в стране. Правовой статус иностранцев, объем их прав и обязанностей зависят от того, к какой категории они относятся. Распределение категорий может быть обусловлено различными причинами. Продолжительность пребывания в России и классовая интеграция, пол, возраст, профессиональные характеристики, состояние здоровья и т. д.
Рассмотрим наиболее крупные и интересные с точки зрения отдельных категорий иностранцев. В зависимости от срока пребывания все иностранцы, проживающие на территории Российской Федерации, подразделяются на три категории: временно прибывшие в Российскую Федерацию, временно проживающие в Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации (ст. 6-8), согласно вышеуказанному законодательству). Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как правило, временно пребывающий в Российской Федерации гражданин находится на территории Российской Федерации на основании выданной ему визы, и срок его пребывания ограничивается сроком действия выданной ему визы. Порядок въезда и выезда на основании визы регулируется Федеральным законом № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О видах на жительство в Российской Федерации». 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
При въезде в Российскую Федерацию и выезде из нее иностранец или лицо без гражданства обязаны предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и подтверждающие признание их таковыми Россией. К таким документам относятся паспорта, дипломатические паспорта, рабочие паспорта и паспорта моряка (удостоверение личности моряка).
Иностранец.
Лицо, являющееся гражданином одного государства и проживающее на территории другого государства, гражданином которого не является. Правовой статус И. характеризуется (1) временным характером правовой связи И. с государством пребывания и возможностью свободно прекратить эту связь, отказавшись от пределов этого государства; (2) отсутствием обязанностей военной службы. В остальном правовой статус И. определяется статусом государства (см.) и государства, вызываемого СЦ значительно предпочтительного государства (см.). Эти правовые режимы предоставляются И. на основе принципа взаимности, который вытекает из доминирующего равенства государств в международных отношениях. Нарушение этого принципа государством обычно означает ответные меры (см.) или другие репрессии со стороны государства, граждане которого пострадали от нарушения. В большинстве стран въезд и вход на территорию I регулируется визовой системой (см. Визы). Однако США успешно установили отношения с несколькими капиталистическими странами, которые не требуют от граждан США виз для въезда в эти страны. Таким образом, граждане США оказались в явно привилегированном положении по отношению к гражданам этих стран. Все вышеупомянутые вопросы, касающиеся правового статуса Я, решаются внутренними законами и международными соглашениями страны моего проживания. Законодательство, особенно административная практика некоторых империалистических государств, характеризуется вопиющими нарушениями всех общепризнанных положений международного права. Под предлогом ограничения въезда, а в некоторых случаях и полного исключения «нежелательных» иностранцев из страны, эти империалистические государства осуществляют политическую, расовую и национальную дискриминацию иностранцев, что недопустимо с точки зрения международного права. К категориям «нежелательных» иностранцев, признанных СЦ империалистических государств, относятся рабочие, прогрессивные интеллектуалы и борцы за мир из всех стран. Так, например, закон Маккаррана-Вуда, принятый в США в 1950 году, предусматривает неограниченный контроль и преследование американских чиновников при въезде, высылке и задержании иностранцев. Он не произвольно игнорирует общепризнанные нормы международного права. Это закон 1951 года Соединенных Штатов Америки.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Иностранец.
Кто такие иностранцы: определения, характеристики и интересные факты
Иностранец, т.е. лицо, находящееся на территории одного государства и доказавшее наличие гражданства другого государства. В зависимости от формы правления государства иностранец может быть гражданином (монархия) или иностранным подданным (демократия).
В большинстве государств на иностранцев распространяется государственный режим, при котором их правовой статус приравнивается к статусу собственных граждан, если иное прямо не предусмотрено национальным законодательством или нормами международных договоров. Как правило, иностранцы не подлежат военной службе, не имеют права голоса и не могут иным образом участвовать в делах государства. Законом могут быть установлены и другие ограничения для иностранцев, а именно запреты и ограничения на занятие трудовой деятельностью, осуществление отдельных видов деятельности и приобретение отдельных объектов гражданских прав.
Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус иностранцев, различаются в зависимости от иностранной юрисдикции. Так, согласно Конституции Испании, иностранцы пользуются в Испании общественными свободами в соответствии с договорами и законодательством (ст. 13, ч. 1). Конституция Болгарии предусматривает, что иностранцы, проживающие в Республике Болгария, имеют все права и обязанности, предусмотренные Конституцией, за исключением тех прав и обязанностей, которые Конституция и закон связывают с болгарским гражданством (статья 26, часть 2). Кроме того, иностранные граждане и иностранные юридические лица не могут приобретать права собственности на землю иначе как в порядке наследования по закону. В этом случае должна быть заключена сделка по передаче имущества (статья 22, часть 1). Конституция Мексики содержит отдельную главу «Об иностранцах», которая характеризует всех лиц, не отнесенных Конституцией к мексиканцам, как иностранцев. Президент Республики имеет право выслать любого иностранца из Республики в соответствии с правовыми процедурами. Конституция также подчеркивает, что иностранцы не могут участвовать в политической жизни страны (статья 33).
На международном уровне правовой статус иностранцев определен в Декларации о правах человека лиц, не являющихся гражданами государства проживания (принята 13 декабря 1985 года Резолюцией 40/144 116-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). (40-я Генеральная Ассамблея ООН). Согласно Декларации, термин «иностранец» относится к любому лицу, не являющемуся гражданином государства проживания (Статья 1).
В соответствии с международными правовыми нормами иностранцы пользуются правами и несут ответственность, гарантированные государственным законодательством и на международном уровне. На иностранцев распространяются правовые ограничения, которые необходимы для обеспечения национальной безопасности, общественной безопасности, общественного порядка, здоровья населения или защиты морали, прав и свобод других людей (статья 5 Декларации). Международная система защиты прав человека включает в себя запрет на применение пыток в отношении иностранцев (статья 6 Декларации).
Понятия «иностранец» и «безгражданство» в российском праве. Правовой статус иностранцев в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «Об иностранных гражданах». 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), другими федеральными законами и международными условиями Российской Федерации. В целях обеспечения национальной безопасности, решения иных внутри- и внешнеполитических задач детали правового положения отдельных категорий временно пребывающих иностранных граждан могут определяться указом Президента Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации распространяет на иностранцев государственный режим, в соответствии с которым иностранные граждане и государство — ст. (ст. 62) Российской Федерации.
постоянный житель (лицо, получившее вид на жительство, может быть оформлено иностранным гражданином, проживающим в Российской Федерации не менее одного года по разрешению на временное проживание).
Российское законодательство накладывает определенные ограничения на права иностранных граждан. Так, право на свободное передвижение иностранцев по территории Российской Федерации ограничивается, в частности, ограничениями на посещение отдельных территорий Российской Федерации, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 2. № 754 от 11 октября 2002 года (например, территория закрытых административных районов, территория закрытых военных городов и т.д.) В соответствии с общим законодательством иностранцы в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными. Они участвуют в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в референдуме Российской Федерации и референдуме субъектов Российской Федерации. При этом постоянно проживающие в России иностранцы имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а в необходимых случаях и участвовать в местных референдумах в порядке, установленном федеральным законом (ст. 12 Закона РФ). (Правовой статус иностранцев в Российской Федерации). Иностранцы, как правило, не могут быть призваны на военную службу (гражданскую альтернативную службу) (ст. 15 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Вместе с тем иностранцы могут встать на воинский учет по контракту и поступить на гражданскую службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие Вооруженные Силы или военные организации.
Иностранцы, виновные в нарушении российского законодательства, несут ответственность в соответствии с российским законодательством (ст. 33 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).