8 (83173) 7-41-38

Факс: 8-831-73-74-122

Электронный адрес:
Адрес:

606160, Нижегородская область, Вачский район, с.Новоселки, ул.Ленина, дом 91

Часы работы:

Рабочее время: с 800 до 1700

Перерыв на обед: с 1200 до 1300

Выходные дни: Суббота, Воскресенье

Погода:
Главная » Документы » Постановления » 2013 » О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности


79.5 Кб
скачать

25 от 08.02.2013

 

Администрация Новосельского сельсовета     

Вачского муниципального района Нижегородской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

  От  08.02.2013 г.                                                                                                              № 25

 

           В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ                 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российский Федерации от  30.12.2003 года № 794 «О единой государственной  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года № 111 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,  Уставом Новосельского сельсовета,  в  целях реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности администрация Новосельского сельсовета постановляет:

          1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  Новосельского сельсовета и утвердить ее состав.

          2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности  Новосельского сельсовета.

          3. Обнародовать настоящее постановление на территории Новосельского сельсовета.

 

Глава администрации                                                                               А.Н. Горшков

 

Утвержден

постановлением администрации

Новосельского  сельсовета

от 08.02.2013 года № 25

 

 

Состав комиссии

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности  Новосельского сельсовета

 

Горшков Александр Николаевич –                 глава администрации Новосельского

                                                                   сельсовета,

                                                                   председатель комиссии;

 

Кузьминов Иван Андреевич –            заместитель главы администрации

                                                                   Новосельского сельсовета,

                                                                   заместитель председателя комиссии;

 

Крицкая Елена Николаевна –                  инструктор  администрации Новосельского

                                                                   сельсовета, секретарь комиссии;

 

Члены комиссии:

 

Каткова Марина Владимировна –          специалист администрации Новосельского

                                                                   сельсовета;

 

Николаева Елена Геннадьевна –          специалист администрации Новосельского

                                                                  сельсовета;

 

Королева Надежда Александровна –    специалист администрации Новосельского

                                                                   сельсовета;

 

 

Осина Наталья Михайловна –               специалист отделения срочного

                                                                   социального обслуживания

                                                                   (по согласованию);

 

 

Богатов Николай Павлович –                 участковый ОП (по обслуживанию

                                                                  Вачского района) МО МВД

                                                                  России «Навашинский»

                                                                  (по согласованию)

  

Утверждено

постановлением администрации

Новосельского сельсовета

от 08.02.2013 года № 25

 

 

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности  Новосельского сельсовета

 

1. Общие положения

 

           1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосельского сельсовета (далее – КЧС и ОПБ) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Новосельского сельсовета, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.

          1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Нижегородской области, Вачского муниципального района в сфере защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи КЧС и ОПБ

 

   2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории  Новосельского сельсовета;

   2.2. Координация деятельности органов управления и сил Новосельского сельсовета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

   2.3. Обеспечение согласованности действий организаций, находящихся на территории Новосельского сельсовета, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

   2.4. Организация взаимодействия с КЧС и ОПБ Вачского муниципального района и соседних сельских поселений по предупреждению и ликвидации ЧС.

 

3. Функции КЧС и ОПБ

 

   3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной базы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

3.4. Разрабатывает предложения  и принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, вносит предложения в администрацию муниципального района по оказанию финансовой и материальной помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.5. Координирует в установленном порядке деятельность предприятий и организаций по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

3.6. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

3.7. Организует обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

3.8. Организует работу по привлечению граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

4. Права КЧС и ОПБ

 

  4.1. Запрашивать у руководителей организаций и учреждений, находящихся на территории Новосельского сельсовета, необходимую информацию;

  4.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей организаций и учреждений, находящихся на территории Новосельского сельсовета;

  4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей предприятий и организаций по согласованию с их руководителями;

  4.4. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями, находящимися на территории Новосельского сельсовета;

4.5. Привлекать необходимые силы и средства для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.6. Устанавливать режим допуска и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций;

4.7. Информировать население о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации.

 

5. Состав КЧС и ОПБ

 

5.1. Председателем КЧС и ОПБ является Глава администрации Новосельского сельсовета, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

5.2. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Новосельского сельсовета.

 

6. Организация работы КЧС и ОПБ

 

6.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы,  принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.

Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

При угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации проводятся внеплановые (внеочередные) заседания;

6.2. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель, а в его отсутствие заместитель председателя КЧС и ОПБ.

Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов.

   При необходимости, в соответствии с рассматриваемыми вопросами, на заседание КЧС и ОПБ приглашаются руководители предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории Новосельского сельсовета.

   6.3. Подготовка необходимых материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется заинтересованными предприятиями, организациями и учреждениями, к ведению которых относятся вопросы, включенные в повестку дня.

   При проведении внепланового (внеочередного) заседания КЧС и ОПБ по рассмотрению внезапно возникшей чрезвычайной ситуации документы представляются к началу его проведения.

   Повестку дня заседания составляет секретарь КЧС и ОПБ, утверждает председатель КЧС и ОПБ.

   6.4. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

   Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются  председательствующим на заседании и секретарем.

   Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.

   6.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ и подготовку ее заседаний осуществляет секретарь КЧС и ОПБ.

 

7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

 

7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

 - режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания КЧС и ОПБ, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:

- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды;

 - планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;

 - организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.

Дополнительно проводится:

 - формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

             - организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ;

- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

 - приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.

 7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

 - организацию защиты населения;

- определение границ зоны ЧС;

- организацию ликвидации ЧС;

- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

 - осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о комиссии по предупреждении

и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности

Новосельского сельсовета

 

 

 

1. Обязанности председателя КЧС и ОПБ

 

       1.1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач.

Председатель КЧС и ОПБ:

- осуществляет руководство КЧС и ОПБ;

- распределяет обязанности среди членов КЧС и ОПБ;

- ведет заседание КЧС и ОПБ;

- утверждает повестки дня заседаний и планы работы КЧС и ОПБ;

- дает поручения членам КЧС и ОПБ;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы.

1.2. На председателя КЧС ПБ возлагаются:

- организация и контроль выполнения мероприятий по защите населения и территории при возникновении ЧС;

- распределение задач в соответствии с планом действия;

- организация и контроль выполнения мероприятий по ликвидации ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, аварийно-спасательных формирований;

- организация оповещения органов управления и сил Новосельского сельсовета и населения о возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности;

- согласование действий с КЧС и ОПБ Вачского района по вопросам совместных действий и обмена информацией при авариях;

- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС.

1.3. В режиме повседневной деятельности - при нормальной обстановке:

- участие в разработке и реализации целевых программ, а также планирование и выполнение мер по предупреждению ЧС;

- поддержание в готовности аварийно-спасательных формирований;

- участие в обучении всех категорий населения поселения способам защиты и действиям при ЧС;

- принятие мер к восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов на проведение работ по ликвидации ЧС и их последствий.

1.4. В режиме повышенной готовности - при ухудшении обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения аварии:

- объявление заседания КЧС и ОПБ и немедленное руководство подчиненными силами и средствами;

- определение задач на предстоящие действия и осуществление предварительной оценки обстановки, сложившейся в результате ЧС;

- информация председателю КЧС и ОПБ Вачского района, главе администрации Вачского муниципального района о сложившейся обстановке в зоне аварии;

- осуществление, в пределах своей компетенции, постановки задач добровольной пожарной дружине, аварийно-спасательным формированиям и другим подчиненным службам;

- участие в расследовании причин возникновения аварии, оценки эффективности действий сил и средств, в ходе ликвидации, составление отчетных документов;

- разработка плана-графика проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;

- проведение мероприятий по локализации ЧС;

- составление отчета о проведении операции по локализации ЧС и программ по реабилитации территории.

1.5. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:

- с получением сигнала открытие оперативного заседания КЧС и ОПБ, организация действий подчиненных сил и средств для ликвидации аварии;

- информация председателю КЧС и ОПБ Вачского района, главе администрации Вачского муниципального района о необходимости направления групп обследования в зону аварии, организации ликвидации аварии, определении границ зоны аварии, организации устойчивого функционирования объектов экономики территорий, первоочередного жизнеобеспечению пострадавшего населения, за обстановкой прилегающей территории;

- разработка предложений по организации защиты населения;

- подготовка донесений и распоряжений;

- доведение распоряжений до исполнителей;

- организация сбора и обобщения данных об обстановке, подготовка расчетов и предложений;

- при необходимости непосредственное руководство мероприятиями по защите населения и эвакуация населения из зоны ЧС.

1.6. При убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- передать полномочия заместителю главы администрации Новосельского сельсовета.

 

2. Обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ

 

2.1. Заместитель председателя КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

Выполняет в период отсутствия председателя КЧС и ОПБ его обязанности.

2.2. На заместителя председателя КЧС и ОПБ возлагаются:

- разработка предложений в решение председателя КЧС и ОПБ по организации защиты населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- при необходимости, непосредственное руководство мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии, эвакуация населения из зоны ЧС;

- контроль выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, а также организация сил и средств, привлекаемых для их ликвидации;

- обеспечение готовности органов управления, аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации ЧС; порядка обеспечения постоянной готовности сил и средств по обеспечению безопасности населения;

- координация действий подчиненных КЧС и ОПБ;

- организация оповещения органов управления КЧС и ОПБ и населения о возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых последствиях ЧС;

- распределение задач, согласование планов действия;

- согласование действий с КЧС и ОПБ Вачского района по вопросам совместных действий;

- организация обеспечения своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС;

- готовит донесения и распоряжение;

- доводит распоряжение до исполнителей;

- организует развертывание работы в подчиненных предприятиях.

2.3. В режиме повседневной деятельности - при нормальной обстановке:

- участвует в разработке и реализации целевых программ;

- принимает меры к поддержанию готовности аварийно-спасательных формирований;

- принимает участие в обучении всех категорий населения способам защиты и действиям при ЧС;

- принимает меры к восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов;

2.4. В режиме повышенной готовности.

Организация работ по локализации и ликвидации ЧС проводится в три этапа:

1. Прибыть на заседание КЧС и ОПБ и приступить к немедленному руководству.

2. Определить задачи предстоящих действий.

3. Быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ о сложившейся обстановке в зоне аварии, прогнозе ее развития, а также своих предложений по ее нормализации.

При ухудшении обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения аварии:

- осуществляет в пределах своей компетенции постановку задач добровольным пожарным дружинам, аварийно-спасательным  формированиям и др.;

- организует круглосуточное оперативное дежурство;

- принимает участие в расследовании причин возникновения аварии, оценки эффективности действий сил и средств, в ходе ликвидации аварии;

- проводит уточнение характера и масштабов ЧС;

- разрабатывает план-график проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;

- проводит мероприятия по ликвидации ЧС;

- составляет отчет о проведении операций по ликвидации ЧС.

2.5. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации аварии:

- с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя действия сил и средств, для ликвидации аварии;

- быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ по организации защиты населения; необходимости выдвижения групп обследования в зону аварии, определению границ зоны аварии, организации жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- разрабатывать предложения в решении председателя КЧС и ОПБ по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных работ;

- готовит распоряжение и донесения;

- доводит распоряжение до исполнителей;

- организует сбор и обобщение данных об обстановке;

- при необходимости непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии.

 

3. Обязанности секретаря КЧС и ОПБ

 

3.1. Секретарь КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством председателя КЧС и ОПБ и обеспечивает функционирование КЧС и ОПБ Новосельского сельсовета.

3.2. В режиме повседневной деятельности:

- совместно с председателем комиссии разрабатывает проект плана работы КЧС и ОПБ на предстоящий год;

- ведет протоколы заседаний КЧС и ОПБ, обеспечивает их составление в установленной форме;

 - доводит решения заседания КЧС и ОПБ до непосредственных исполнителей в части их касающейся и контролирует их выполнение;

- обеспечивает своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КЧС и ОПБ;

- оповещает членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения заседаний;

- доводит до членов КЧС и ОПБ материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение заседаний;

 - обеспечивает явку и участие членов КЧС и ОПБ и приглашенных на заседания.

             3.3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

С получением информации пребывает на сбор КЧС и ОПБ и после анализа полученных данных приступает к подготовке предварительного распоряжения, в котором указываются:

- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения;

- сроки выполнения организационных и практических мероприятий;

- доклады должностных лиц о состоянии сил, средств и органов управления;

- запрашивает необходимые данные;

- передает информацию об обстановке и распоряжение подчиненным силам;

- осуществляет контроль выполнения приказов и распоряжений председателя КЧС и ОПБ;

- осуществляет контроль своевременного оповещения и информирования населения;

- готовит протоколы заседаний КЧС и ОПБ.

 

4. Обязанности членов КЧС и ОПБ

 

4.1. Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.

            Они обязаны:

4.2. В режиме повседневной деятельности:

- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;

 - вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.

 4.3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

 - с получением сигнала на сбор в установленные сроки прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;

- представлять председателю КЧС и ОПБ соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности;

 - осуществлять постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности за изменением обстановки в зоне ЧС;

- обеспечивать постоянной информацией председателя КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС.

Дата создания материала: 19-12-2013. История изменений

Администрация Новосельского сельсовета
Вачского муниципального района
Нижегородской области

606160, Нижегородская область, Вачский район, с.Новоселки, ул.Ленина, дом 91

Версия для слабовидящих
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *