Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
8 (83173) 7-41-38
Факс: 8-831-73-74-122
606160, Нижегородская область, Вачский район, с.Новоселки, ул.Ленина, дом 91
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Администрация Новосельского сельсовета
Вачского муниципального района Нижегородской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О создании комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
От 08.02.2013 г. № 25
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российский Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года № 111 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом Новосельского сельсовета, в целях реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности администрация Новосельского сельсовета постановляет:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосельского сельсовета и утвердить ее состав.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосельского сельсовета.
3. Обнародовать настоящее постановление на территории Новосельского сельсовета.
Глава администрации А.Н. Горшков
Утвержден
постановлением администрации
Новосельского сельсовета
от 08.02.2013 года № 25
Состав комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Новосельского сельсовета
Горшков Александр Николаевич – глава администрации Новосельского
сельсовета,
председатель комиссии;
Кузьминов Иван Андреевич – заместитель главы администрации
Новосельского сельсовета,
заместитель председателя комиссии;
Крицкая Елена Николаевна – инструктор администрации Новосельского
сельсовета, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Каткова Марина Владимировна – специалист администрации Новосельского
сельсовета;
Николаева Елена Геннадьевна – специалист администрации Новосельского
сельсовета;
Королева Надежда Александровна – специалист администрации Новосельского
сельсовета;
Осина Наталья Михайловна – специалист отделения срочного
социального обслуживания
(по согласованию);
Богатов Николай Павлович – участковый ОП (по обслуживанию
Вачского района) МО МВД
России «Навашинский»
(по согласованию)
Утверждено
постановлением администрации
Новосельского сельсовета
от 08.02.2013 года № 25
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Новосельского сельсовета
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосельского сельсовета (далее – КЧС и ОПБ) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Новосельского сельсовета, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.
1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Нижегородской области, Вачского муниципального района в сфере защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Новосельского сельсовета;
2.2. Координация деятельности органов управления и сил Новосельского сельсовета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.3. Обеспечение согласованности действий организаций, находящихся на территории Новосельского сельсовета, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
2.4. Организация взаимодействия с КЧС и ОПБ Вачского муниципального района и соседних сельских поселений по предупреждению и ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС и ОПБ
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной базы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
3.4. Разрабатывает предложения и принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, вносит предложения в администрацию муниципального района по оказанию финансовой и материальной помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность предприятий и организаций по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.6. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.7. Организует обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.8. Организует работу по привлечению граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Права КЧС и ОПБ
4.1. Запрашивать у руководителей организаций и учреждений, находящихся на территории Новосельского сельсовета, необходимую информацию;
4.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей организаций и учреждений, находящихся на территории Новосельского сельсовета;
4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей предприятий и организаций по согласованию с их руководителями;
4.4. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями, находящимися на территории Новосельского сельсовета;
4.5. Привлекать необходимые силы и средства для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.6. Устанавливать режим допуска и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций;
4.7. Информировать население о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации.
5. Состав КЧС и ОПБ
5.1. Председателем КЧС и ОПБ является Глава администрации Новосельского сельсовета, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
5.2. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Новосельского сельсовета.
6. Организация работы КЧС и ОПБ
6.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
При угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации проводятся внеплановые (внеочередные) заседания;
6.2. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель, а в его отсутствие заместитель председателя КЧС и ОПБ.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов.
При необходимости, в соответствии с рассматриваемыми вопросами, на заседание КЧС и ОПБ приглашаются руководители предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории Новосельского сельсовета.
6.3. Подготовка необходимых материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется заинтересованными предприятиями, организациями и учреждениями, к ведению которых относятся вопросы, включенные в повестку дня.
При проведении внепланового (внеочередного) заседания КЧС и ОПБ по рассмотрению внезапно возникшей чрезвычайной ситуации документы представляются к началу его проведения.
Повестку дня заседания составляет секретарь КЧС и ОПБ, утверждает председатель КЧС и ОПБ.
6.4. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председательствующим на заседании и секретарем.
Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.
6.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ и подготовку ее заседаний осуществляет секретарь КЧС и ОПБ.
7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания КЧС и ОПБ, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
- организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ;
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС.
Приложение
к Положению о комиссии по предупреждении
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
Новосельского сельсовета
1. Обязанности председателя КЧС и ОПБ
1.1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач.
Председатель КЧС и ОПБ:
- осуществляет руководство КЧС и ОПБ;
- распределяет обязанности среди членов КЧС и ОПБ;
- ведет заседание КЧС и ОПБ;
- утверждает повестки дня заседаний и планы работы КЧС и ОПБ;
- дает поручения членам КЧС и ОПБ;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы.
1.2. На председателя КЧС ПБ возлагаются:
- организация и контроль выполнения мероприятий по защите населения и территории при возникновении ЧС;
- распределение задач в соответствии с планом действия;
- организация и контроль выполнения мероприятий по ликвидации ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, аварийно-спасательных формирований;
- организация оповещения органов управления и сил Новосельского сельсовета и населения о возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности;
- согласование действий с КЧС и ОПБ Вачского района по вопросам совместных действий и обмена информацией при авариях;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС.
1.3. В режиме повседневной деятельности - при нормальной обстановке:
- участие в разработке и реализации целевых программ, а также планирование и выполнение мер по предупреждению ЧС;
- поддержание в готовности аварийно-спасательных формирований;
- участие в обучении всех категорий населения поселения способам защиты и действиям при ЧС;
- принятие мер к восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов на проведение работ по ликвидации ЧС и их последствий.
1.4. В режиме повышенной готовности - при ухудшении обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения аварии:
- объявление заседания КЧС и ОПБ и немедленное руководство подчиненными силами и средствами;
- определение задач на предстоящие действия и осуществление предварительной оценки обстановки, сложившейся в результате ЧС;
- информация председателю КЧС и ОПБ Вачского района, главе администрации Вачского муниципального района о сложившейся обстановке в зоне аварии;
- осуществление, в пределах своей компетенции, постановки задач добровольной пожарной дружине, аварийно-спасательным формированиям и другим подчиненным службам;
- участие в расследовании причин возникновения аварии, оценки эффективности действий сил и средств, в ходе ликвидации, составление отчетных документов;
- разработка плана-графика проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по локализации ЧС;
- составление отчета о проведении операции по локализации ЧС и программ по реабилитации территории.
1.5. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением сигнала открытие оперативного заседания КЧС и ОПБ, организация действий подчиненных сил и средств для ликвидации аварии;
- информация председателю КЧС и ОПБ Вачского района, главе администрации Вачского муниципального района о необходимости направления групп обследования в зону аварии, организации ликвидации аварии, определении границ зоны аварии, организации устойчивого функционирования объектов экономики территорий, первоочередного жизнеобеспечению пострадавшего населения, за обстановкой прилегающей территории;
- разработка предложений по организации защиты населения;
- подготовка донесений и распоряжений;
- доведение распоряжений до исполнителей;
- организация сбора и обобщения данных об обстановке, подготовка расчетов и предложений;
- при необходимости непосредственное руководство мероприятиями по защите населения и эвакуация населения из зоны ЧС.
1.6. При убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- передать полномочия заместителю главы администрации Новосельского сельсовета.
2. Обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ
2.1. Заместитель председателя КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
Выполняет в период отсутствия председателя КЧС и ОПБ его обязанности.
2.2. На заместителя председателя КЧС и ОПБ возлагаются:
- разработка предложений в решение председателя КЧС и ОПБ по организации защиты населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- при необходимости, непосредственное руководство мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии, эвакуация населения из зоны ЧС;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, а также организация сил и средств, привлекаемых для их ликвидации;
- обеспечение готовности органов управления, аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации ЧС; порядка обеспечения постоянной готовности сил и средств по обеспечению безопасности населения;
- координация действий подчиненных КЧС и ОПБ;
- организация оповещения органов управления КЧС и ОПБ и населения о возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых последствиях ЧС;
- распределение задач, согласование планов действия;
- согласование действий с КЧС и ОПБ Вачского района по вопросам совместных действий;
- организация обеспечения своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС;
- готовит донесения и распоряжение;
- доводит распоряжение до исполнителей;
- организует развертывание работы в подчиненных предприятиях.
2.3. В режиме повседневной деятельности - при нормальной обстановке:
- участвует в разработке и реализации целевых программ;
- принимает меры к поддержанию готовности аварийно-спасательных формирований;
- принимает участие в обучении всех категорий населения способам защиты и действиям при ЧС;
- принимает меры к восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов;
2.4. В режиме повышенной готовности.
Организация работ по локализации и ликвидации ЧС проводится в три этапа:
1. Прибыть на заседание КЧС и ОПБ и приступить к немедленному руководству.
2. Определить задачи предстоящих действий.
3. Быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ о сложившейся обстановке в зоне аварии, прогнозе ее развития, а также своих предложений по ее нормализации.
При ухудшении обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения аварии:
- осуществляет в пределах своей компетенции постановку задач добровольным пожарным дружинам, аварийно-спасательным формированиям и др.;
- организует круглосуточное оперативное дежурство;
- принимает участие в расследовании причин возникновения аварии, оценки эффективности действий сил и средств, в ходе ликвидации аварии;
- проводит уточнение характера и масштабов ЧС;
- разрабатывает план-график проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;
- проводит мероприятия по ликвидации ЧС;
- составляет отчет о проведении операций по ликвидации ЧС.
2.5. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации аварии:
- с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя действия сил и средств, для ликвидации аварии;
- быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ по организации защиты населения; необходимости выдвижения групп обследования в зону аварии, определению границ зоны аварии, организации жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- разрабатывать предложения в решении председателя КЧС и ОПБ по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных работ;
- готовит распоряжение и донесения;
- доводит распоряжение до исполнителей;
- организует сбор и обобщение данных об обстановке;
- при необходимости непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии.
3. Обязанности секретаря КЧС и ОПБ
3.1. Секретарь КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством председателя КЧС и ОПБ и обеспечивает функционирование КЧС и ОПБ Новосельского сельсовета.
3.2. В режиме повседневной деятельности:
- совместно с председателем комиссии разрабатывает проект плана работы КЧС и ОПБ на предстоящий год;
- ведет протоколы заседаний КЧС и ОПБ, обеспечивает их составление в установленной форме;
- доводит решения заседания КЧС и ОПБ до непосредственных исполнителей в части их касающейся и контролирует их выполнение;
- обеспечивает своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КЧС и ОПБ;
- оповещает членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения заседаний;
- доводит до членов КЧС и ОПБ материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение заседаний;
- обеспечивает явку и участие членов КЧС и ОПБ и приглашенных на заседания.
3.3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
С получением информации пребывает на сбор КЧС и ОПБ и после анализа полученных данных приступает к подготовке предварительного распоряжения, в котором указываются:
- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения;
- сроки выполнения организационных и практических мероприятий;
- доклады должностных лиц о состоянии сил, средств и органов управления;
- запрашивает необходимые данные;
- передает информацию об обстановке и распоряжение подчиненным силам;
- осуществляет контроль выполнения приказов и распоряжений председателя КЧС и ОПБ;
- осуществляет контроль своевременного оповещения и информирования населения;
- готовит протоколы заседаний КЧС и ОПБ.
4. Обязанности членов КЧС и ОПБ
4.1. Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
Они обязаны:
4.2. В режиме повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.
4.3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
- с получением сигнала на сбор в установленные сроки прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;
- представлять председателю КЧС и ОПБ соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности;
- осуществлять постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности за изменением обстановки в зоне ЧС;
- обеспечивать постоянной информацией председателя КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС.
Дата создания материала: 19-12-2013. История изменений
606160, Нижегородская область, Вачский район, с.Новоселки, ул.Ленина, дом 91