Заявление об отсутствии в школе по семейным обстоятельствам — это документ, который позволяет родителям/опекунам ученика сообщить классному руководителю о том, что ученик не может посещать уроки в определенный день по семейным обстоятельствам. Сегодня мы попробуем разобраться, что означает термин «семейные обстоятельства», почему вы должны уведомить учителя и как правильно составить официальный документ.
Поездки в школу на работу
Каждый гражданин Российской Федерации обязан получить среднее (школьное) образование по достижении шести-семи лет. Это не просто право человека, а реальная обязанность. Если получение высшего образования, помимо среднего специального, оставить на усмотрение народа, то каждый будет обязан закончить школу. Поэтому родители должны будут обеспечивать своих детей всем необходимым, включая учебные материалы, форму и транспорт. Все остальные аспекты образования зависят от выбранной школы.
Классные руководители ведут ежедневный учет посещаемости учеников. Если дети отсутствуют на уроках, они должны объяснить это как учителю, так и своим родителям/опекунам. У классного руководителя есть контактные данные учеников и их родителей, и он может связаться с каждым учеником, чтобы выяснить причину его отсутствия.
Любые подозрения, которые могут возникнуть у школьного персонала, связаны не только с отсутствием, но и с проблемами, которые могут возникнуть у ученика. В результате ребенок не получил необходимых знаний, не сдал экзамены и пропустил важный учебный материал. В дальнейшем ему придется самостоятельно восполнять пробелы.
Обучение написанию заявления
В законе нет стандартного формата или шаблона, поэтому вы можете использовать любой формат для написания заявления, исходя из обстоятельств вашей семьи. Основным нормативным актом в области школьного образования является Федеральный закон «Об образовании», но нет никаких указаний на то, что в нем используются стандарты.
На все бесплатные документы распространяются общие правила распределения и оговаривания.
На примере заявления об отсутствии на рабочем месте по семейным обстоятельствам рассмотрим основные правила делового документооборота. Во-первых, обратите внимание на его структуру.
Ваша первая задача — заполнить заголовок об окончании школы. В правом верхнем углу листа необходимо указать ФИО классного руководителя и название фонда среднего общего образования. Далее следует указать свою фамилию, имя, отчество, номер паспорта и место жительства. В качестве средства обратной связи можно сообщить номер своего мобильного телефона. Если у преподавателя возникнут вопросы, он сможет связаться с вами дополнительно. Однако сообщать номер не обязательно, так как он уже записан в классном календаре, но опять же не обязательно.
Этот документ обращен к классному руководителю и подтверждает отношение родителей к ученику, который учится в классе. На этом этапе мы указываем фамилию и имя ученика, номер класса и букву (например, 7 «Б»). В дальнейшем мы просим классного руководителя отлучиться из школы на несколько дней по семейным обстоятельствам. Мы передаем их учителю в устной форме, поэтому подробные причины могут быть не указаны в заявлении.
В конце процесса подачи заявления бланк заявления должен быть подписан и датирован. В школах часто бывает, что ученики пишут такие заявления от имени своих родителей. По сути, это подлог. Поэтому очень важно, чтобы учителя узнали ваш графический персонаж и могли сравнить его в случае необходимости. В любом случае, если вы сомневаетесь, всегда можно обратиться за разъяснениями.