Студенты принадлежат к особым социальным группам. В зависимости от возраста студенты относятся к молодежи, но имеют специфические социально-демографические характеристики, связанные с особыми условиями жизни, социальным поведением, психологией и ценностями.
Студенты готовятся к профессиональной деятельности в определенных сферах экономики. У них есть важные социальные устремления и задачи. В процессе обучения формируется профессионально-нравственная культура студента, включающая знания и умения в области профессиональной деятельности, способность реализовать творческий потенциал в различных аспектах жизнедеятельности.
Современные студенты растут в быстро меняющейся социальной среде. Они готовы к постоянным изменениям и непрерывной модернизации во всех сферах жизни общества. Разумеется, это касается и их профессиональной деятельности. Все это приводит к формированию специфических параметров развития современного студента.
К типичным характеристикам студентов в современном обществе относятся.
Ценность современного студента
Современное общество предъявляет новые требования к человеку. Она формируется под влиянием социальной среды и принимает на себя ту роль, которая необходима обществу для продуктивного функционирования в нынешней реальности.
Ценности являются основой для нравственного развития личности. Ценности современных студенческих объединений отражают формирование новых поколений и типов личности, характерных для конкретного общества.
Ценности студенчества рассматриваются как цель существования индивида и тип устойчивых убеждений, определяющих жизнедеятельность в конкретных условиях социальной среды.
Основными ценностями студентов в современном обществе являются следующие.
Современные студенты хотят найти себя, владеть собой, найти свое место в обществе и добиться признания. Студентов отличает широта души, потребность в независимости и воля, позволяющая им двигаться к достижению своих целей.
Ценность современного студента характеризуется его уникальностью, которая зависит от этапа социально-экономического развития общества. Студенты активно ищут себя и пытаются реализовать себя в различных сферах и направлениях деятельности. По своей сути они активны, мобильны и энергичны. Темп жизни современного студента очень высок. Говорить о спокойном течении жизни не приходится. Для студентов характерна потребность двигаться вперед.
Написание психологического портрета современного студента университета
Психологический портрет каждой социальной группы — это всегда собирательный образ, содержащий наиболее яркие и типичные черты представителей этой группы. Мы предлагаем проанализировать основные качества современного студента и составить его психологический портрет.
Психологический портрет личности студента
Студенты — это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, учащиеся высших учебных заведений. В России эта социальная группа насчитывает 4 миллиона человек.
Согласно теории В. Штрауса и Н. Хау, современные студенты — это представители поколения Z.
Современную молодежь можно охарактеризовать следующим образом.
Эти качества формируются у современного поколения студентов не случайно. Их развитию способствовала цифровая эпоха, в которой молодым людям суждено было родиться. Ни одно из предыдущих поколений не получало информацию в таких объемах, как поколение, родившееся после 2000-х годов.
Дополнить портрет сегодняшних студентов вузов поможет статистика. Известно, что:
Кто должен быть идеальным студентом и какими качествами он должен обладать?
Вне зависимости от принадлежности к тому или иному поколению, представление об идеальном студенте не меняется на протяжении многих лет. Список качеств, которыми обладают успешные студенты и перспективные молодые специалисты, выглядит следующим образом.
Как написать портрет современного студента
Написание портрета студента в XXI веке требует четкого понимания того, что это за люди, чем они живут, что им нравится, как они справляются с жизнью, каков их характер и темперамент.
Сегодня портретом ученика занимаются разные науки, проводятся статистические, социологические и психологические исследования.
Некоторые из результатов этих исследований представлены ниже. Это поможет нам лучше понять современную молодежь.
Что отличает студентов от тех, кто был в советское время.
Сравнение двух поколений помогает составить психологический портрет. Например, из-за контраста между советским и современным. Ведь советские и современные российские студенты, безусловно, выходцы из разных стран, если не с разных планет. У них совершенно разные образовательные стандарты, социальные ценности, жизненные планы и личные желания.
Несмотря на огромные различия в мышлении, воспитании и жизни двух поколений студентов, нельзя сказать, что сегодняшние студенты уступают советским, или наоборот. Каждому поколению суждено пройти свой жизненный путь, который во многом зависит от общественно-политической и социальной ситуации. Советские студенты верили в людей, пропагандировали гуманизм и, возможно, были немного счастливее, чем сегодняшнее поколение независимых, уверенных в себе реалистов.
Готовые образцы портретов по психологии
Каждый психологический портрет должен быть написан по специальному шаблону, разработанному психологами.
А вот несколько слегка юмористических портретов современных студентов.
Все еще не знаете, с чего начать писать свой портрет? Не можете сдать психологию или другой университетский предмет? Не беда! Специалисты службы подготовки PhoenixHelp всегда готовы помочь.
Основные характеристики студентов, обучающихся за рубежом: самостоятельность, активность, успешность
1 Волжский институт — филиал Волгоградского государственного университета, один из политехнических институтов
По мере развития содержания исследовательской культуры будущих инженеров возникает необходимость формирования определенных характеристик личности студента. Такие потребности связаны. С одной стороны, с особенностями эмоциональных переживаний инженера в процессе деятельности или отношения к ней, а с другой — с особенностями способов и характеристик выполняемой деятельности.
Хотелось бы обратить внимание на то, что характер и личность — это не только очень сложное явление, но и очень подвижное и динамичное. Не все характеристики человека являются существенными и стабильными, только те, которые существенны и стабильны. Все черты или атрибуты личности тесно связаны друг с другом, взаимозависимы и отражают отношение человека к различным аспектам действительности в разных сферах жизни. Выделим систему взаимосвязанных психологических характеристик будущего инженера, т.е. симптомокомплекс.
1 — Отношение к себе (объективность, организованность, интеллигентность, отзывчивость, добросовестность, решительность, независимость, уверенность, коллективизм, интеллигентность, редактирование, целесообразность).
2 — Отношение к исследовательской деятельности (активность, дисциплинированность, инициативность, любознательность, гибкость, изобретательность, настойчивость, трудолюбие, многогранность).
3 — Отношение к будущей профессии (проницательность, предприимчивость, идейность, менталитет, красноречие, критичность, содержательность, фантазия, независимость, практичность, предприимчивость).
4 — Отношение к другим людям (доброта, забота, социальность, справедливость, благоразумие).
Поскольку деятельность будущих инженеров связана с эмоциональными переживаниями, можно сделать акцент на характеристиках черт характера, которые могут проявиться на этапе формирования компетентных специалистов, то есть студентов. К выделенным характеристикам будущего инженера относятся такие черты, степень развития которых находится между нормой и патологией. К ним относятся красноречие, уверенность, критичность, фантазия и настойчивость. Давайте рассмотрим некоторые из них:
1. красноречие. Уменьшение красноречия механика влияет на его способность вызывать интерес к развитию. При его увеличении оно становится необычной чертой персонажа, и за болтовней теряется суть, которая является главной в речи.
2. уверенность. Если инженер не уверен в себе и своих способностях, он никогда не придумает ничего нового и не обратит на это внимание коллег, как только придумает. Во-вторых, повышенная уверенность приводит к отрицанию существующих ошибок и к тому, что инженеры не прислушиваются к мнению экспертов и коллег и не корректируют свои разработки.
Черты личности можно разделить на две группы: «глубинные» и «особенные». Глубинные» определяются в раннем возрасте, а „специальные“ приобретаются в процессе профессионального обучения и закрепляются в ходе профессиональной деятельности. Таким образом, сегодня основным требованием в процессе организации учебной деятельности является объединение субъективных склонностей и способностей к определенной деятельности, в которой личность признает возможность самореализации.
Однако во всех организованных видах учебной деятельности учащиеся не находят возможности для самореализации. Это связано с тем, что интересы студентов часто зависят от случайных факторов, они ориентируются только на содержание и внешний престиж профессиональной деятельности, не замечая других аспектов.
Поэтому формирование личности будущего техника через частые и специально организованные учебные занятия, т.е. передача конкретных навыков, умений и усвоение необходимых знаний, является важнейшим элементом в формировании компетентного техника. Специалист.