Эффективная аргументация

→ Проявление эмоциональных чувств — самое важное качество публичной речи. Покажите аудитории, что вам небезразлично то, что вы говорите, и что вы действительно хотите донести до слушателей свои переживания. Чувство в публичной речи — очень мощный риторический инструмент, на который слушатели легко реагируют, гарантируя тем самым внимание оратора.

Следует отметить, что эмоциональные доводы, эмоциональное давление на аудиторию или отдельных слушателей зачастую оказываются более эффективными, чем разумные рациональные аргументы.

Один французский дворянин никак не мог понять из объяснения учителя, что сумма углов треугольника равна двум прямым углам, потому что сумма углов треугольника равна двум прямым углам. Наконец учитель воскликнул: «Я не мог этого сделать: — Клянусь, вы равны им, вы были бы выше! — Почему вы не объяснили это так убедительно? — спросил Ноубл.

Однако следует помнить, что эмоции красноречивого оратора необходимо держать в узде.

→Сообщайте о событиях, которые важны для ваших слушателей.

→Æ Когда вы выступаете перед аудиторией, постарайтесь объяснить ей, почему ваша информация важна для нее. Покажите им реальную пользу от ваших предложений или идей, объяснив, что слушатели могут сделать или получить дополнительную информацию.

    → Персонифицируйте свои идеи, называйте имена людей, которые поддерживают ваши взгляды, и высказывайте свое личное мнение.

    →Æ Короткие, ёмкие рассуждения плохо запоминаются и заставляют аудиторию казаться более компетентной. Как пишет А. Чехов, «В хорошей речи, как на военном корабле, не должно быть ничего лишнего». Лаконичность в речи достигается тщательным отбором материала.

    →Æ Чтобы избежать неприятных вопросов и возразить на них, оратор должен заранее объясниться и ответить на них.

      Когда вы произносите такие фразы, заявляя, что разбираетесь в вопросе, последнее слово остается за вами. Высказывайте сначала чужое мнение, а потом свое.

      Пример выступления на совещании. Прежде всего, я считаю, что мы должны разработать долгосрочную программу роста для нашего бизнеса. Конечно, можно возразить, что это невозможно сделать в условиях нестабильной экономики, но ….

      →Ссылка на мнение властей и тех, кто имеет известность в аудитории.

      Советуем прочитать:  Понятие и регулирование отношений с помощью норм материального права

      → Используя статистические цифры, цифровой материал может убедить аудиторию.

      Правила использования цифровых данных в устных презентациях

        Пример — вместо фразы: «В 1920 году покупательная способность доллара, принятого за единицу измерения, по сравнению с 1926 годом составляет 0,648, а в 1940 году — 1, 272 надо сказать. С 1920 года». — В какой-то степени, например, Москва… — население которой в три раза превышает население Петербурга… — Этого количества газа хватит для наших домов на 2,5 года.

        → Известно, что около 80 % информации человек получает с помощью зрения. Это объясняет важную роль визуального аспекта в восприятии устных презентаций. Около 20 % информации аудитория усваивает только с помощью аудиовизуальных технологий (слайды, графики, флипчарты, видео и т. д.).

        →Æ Использование юмора любят все слушатели. Шутки запоминаются, повышают авторитет оратора, располагают к нему аудиторию, снимают усталость и напряжение. Лучший юмор в публичных выступлениях — ваш. Конечно, однако не стоит забывать, что вы можете использовать и чужой, увидеть его создателя. Чтобы загрузить расположение аудитории, можно делать юмористические замечания оратору о местных условиях или особенностях состояния речи, или о предыдущих наблюдениях за оратором. Оратор делает хорошо узнаваемые шутки в своей собственной речи — это всегда располагает к нему аудиторию.

        Правила для смешных историй.→ Говорите только о том, что хорошо знаете. →Æ Ваши шутки должны быть понятны всем присутствующим. →Æ Шутки должны развивать тему вашей речи. →Æ Шутки должны быть короткими. →Æ Рассказывая анекдоты и байки, не будьте сбивчивы и неорганизованны. →Æ Избегайте использования старого интеллекта: «Это старо!». →Æ Избегайте соленых шуток и подробностей, когда выступаете перед большой аудиторией. →Æ Не делайте паузы, чтобы посмеяться. →Æ Шутки всегда должны быть неожиданными для аудитории.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector