Жалобы на рекламу

Жалоба на рекламу — это официальный документ, содержание которого подразумевает письменную жалобу общества на незаконные действия людей по продвижению своих товаров и услуг с помощью рекламы.

    Согласно действующему законодательству, рекламодатели должны следить за тем, чтобы их рекламные кампании соответствовали нормативным требованиям. Однако многие компании игнорируют эти требования, считая, что в условиях конкуренции им необходимо действовать нестандартно. Поэтому на практике они могут столкнуться с незаконной рекламой на фасадах зданий, использованием баз данных абонентов мобильных телефонов, несоответствием рекламной информации реальности и т. д. При возникновении подобных ситуаций общественность может подать жалобу в соответствующие органы, которые затем примут меры по устранению правонарушения и привлечению нарушителя к ответственности.

    В данном документе рассматриваются основания для подачи такой жалобы, затрагиваются все ключевые аспекты составления, подготовки и передачи документа соответствующему адресату.

    Когда можно подавать жалобу?

    В настоящее время существует множество причин для подачи жалобы на незаконную рекламу. Как правило, каждая ситуация индивидуальна по своей специфике, и многие правонарушения, выявленные бдительным человеком, носят различный характер. Основная причина — нарушение соответствующих правовых норм, и ниже приведены некоторые из наиболее часто встречающихся на практике ситуаций.

      Следует отметить, что приведенный выше список причин не является исчерпывающим. Например, рекламодатель может использовать другие методы рекламы товара или услуги, которые могут быть незаконными. Поэтому при подаче жалобы необходимо учитывать, что в рекламе были нарушены действующие правовые нормы.

      Оскорбительная реклама — где осудить?

      Как подать жалобу на рекламу, если она нарушает ваши права?

      Рекламные материалы и любая другая публичная информация должны соответствовать действующему российскому законодательству. Существует ряд правил и ограничений, отраженных в федеральном законодательстве. 38 от 13 марта 2006 года «О рекламе», а Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей контролирует соблюдение рекламодателями этих требований. Давайте разберемся, как можно пожаловаться на рекламу, если вы страдаете от нее как потребитель, и когда она ущемляет ваши права как предпринимателя.

      Существует множество других проблем, которые могут быть вызваны рекламой: нежелательные телефонные звонки от реальных операторов и роботов, большое количество рекламных материалов, рассылаемых по электронной почте и почтовым отделениям, и даже нежелательные рекламодатели, которые не дают вам пройти по улице. . Происходит вторжение в ваше физическое и личное пространство. Реклама также может считаться оскорбительной по своему содержанию, если она содержит позорящие смыслы или сравнения, относящиеся к определенной группе людей.

      Теперь, когда вы устали от оскорбительной рекламы, куда вы можете пожаловаться? В зависимости от канала распространения, вы можете обратиться с жалобой на нежелательную рекламу.

      В некоторых случаях, чтобы добиться максимальных результатов, необходимо проводить консультации во всех случаях одновременно. Материальный ущерб (если таковой имеется) и моральный вред, причиненный действиями рекламодателя, должны быть оценены заранее, чтобы отразить их в жалобе.

      Как я могу быть привлечен к ответственности за недобросовестную рекламу?

      Ситуация несколько меняется, когда рекламные действия конкурента нарушают ваши права как предпринимателя. Например, они используют изображения или названия, сходные с вашими до степени смешения, применяют оскорбительные сравнения или бездоказательно используют прилагательные превосходной степени. В этом случае можно подать жалобу на недобросовестную рекламу, произведенную или распространенную юридическим лицом в нарушение Федерального закона № 38 «О рекламе».

      Во многих случаях недобросовестная реклама противоречит и другим законам Российской Федерации. Например, часть 4 Гражданского кодекса РФ (интеллектуальные права, в том числе деловая репутация) или статью 148 Уголовного кодекса РФ (оскорбление чувств верующих). Перед подачей жалобы необходимо определить, какие права и законы были нарушены и какую компенсацию вы, как истец, хотели бы получить от виновной стороны. Ущерб от недобросовестного распространения рекламы конкурентами часто носит экономический характер и может выражаться в упущенной выгоде, в частности, из-за оттока клиентов, вызванного введением в заблуждение. Понятие «психологический ущерб» не применимо к юридическим лицам (хотя частные предприниматели могут претендовать на подобную компенсацию).

      Мы готовы оказать вам юридические услуги по оценке размера ущерба, причиненного нарушением законодательства о рекламе, составить иск к рекламодателю и иным образом защитить ваши законные права и интересы.

      Куда можно сообщить о незаконной рекламе

      Рекламные конструкции стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Но иногда они оскорбляют взор, а иногда и вызывают отторжение. О том, куда жаловаться на навязчивые и оскорбительные вывески, разбирался «Парламентский вестник». Продавать или информировать?

      Советуем прочитать:  Инструкция по подаче и рассмотрению кассационной жалобы по гражданским делам

      Существует два типа вывесок: рекламные и информационные. Информационные вывески не только возможны, но и необходимы. Закон о защите прав потребителей гласит, что каждая организация или компания должна предоставлять потребителям основную информацию о себе. Для этого на входе в здание, где находится организация, должна быть размещена вывеска с названием и режимом работы. Также может быть размещена и другая важная информация, если она не является рекламной.

      Для установки таких знаков не требуется разрешения. Главное — соблюдать требования к дизайну и размерам, установленные местными властями. В большинстве городов максимальный размер знаков составляет 40 x 60 см. Могут быть установлены требования к цвету, размеру шрифта и дизайну. Это делается из эстетических соображений, чтобы фасад здания выглядел гармонично.

      Для установки рекламных конструкций — табличек, баннеров, растяжек и вывесок — требуются лицензии и разрешения. Содержание и изображения должны соответствовать рекламному законодательству. Они не должны нарушать принципы конкуренции или по этическим соображениям информировать только о продаваемых товарах или услугах. Кроме того, необходимо присутствие владельца здания, на котором будет размещена вывеска. Если речь идет о жилых домах, то необходимо получить разрешение всех собственников и непротивление.

      Если вы жалуетесь на рекламные вывески, вы попадаете в следующие случаи

      — Предприниматели были обмануты и разместили рекламную информацию на информационных вывесках. Такие вывески не требуют разрешения, поэтому некоторые предприниматели могут использовать их для рекламы. Они могут неявно называть ее в стороне, не приглашая купить что-то, но все равно нарушают закон.

      Закон спасает фундаментальный принцип. Если информация побуждает людей прийти, купить, вызывает интерес к товару или бренду, мотивирует их на какие-то действия, то это реклама.

      — Если на жилом доме появилась рекламная вывеска, рекламный щит или растяжка, а на общем собрании этот вопрос не поднимался, значит, жилец не голосовал «за».

      Юрист общественного учреждения «Московский правоохранительный центр» Александр Каминский рассказал «Газете Собеседник», что реклама, размещенная на фасаде жилого дома без согласия собственника помещения. Договоры с собственниками являются незаконными. Управляющая компания должна была провести голосование с жильцами и, если их решение было положительным, заключить договор, определяющий размер вознаграждения. Согласно решению общего собрания, эти деньги пойдут на благоустройство двора, ремонт общего имущества и другие важные дела. Разрешение жильцов требуется, например, даже при размещении вывесок на нежилых площадях жилых домов в нежилых пристройках.

      Советуем прочитать:  Увеличение алиментов до фиксированной суммы

      — Если изображение или текст рекламы выглядят оскорбительными или аморальными.

      Вопрос вкуса и этических норм, конечно, спорный, но есть и критерии, принятые регулирующими органами. Например, реклама массажного института с радикальными образами не может находиться рядом с церковью.

      — Вывески должны препятствовать проникновению света в окна, а электронные панели не должны мешать людям спать по ночам, если они светят прямо в окна. Куда жаловаться?

      — Ассоциации муниципальных управляющих и технических инспекций.

      — В Федеральную антимонопольную службу.

      Куда обращаться, зависит от тяжести и характера нарушения. Например, если вывеска портит внешний вид здания, мешает освещению и переходу — целесообразно опираться на местную администрацию с административно-технической инспекцией. Если вывеска размещена без согласия жильцов — на администрацию и прокуратуру. Если поступила жалоба на содержание или изображения — в ФАС. На сайте службы есть электронная форма для обращений. Заполните ее, приложите фотографию и сообщите о своей жалобе.

      Самый быстрый способ решить проблему — возбудить дело. Для этого нужно подать простое письменное заявление.

      А самая эффективная мера — это, конечно, суд. Но это и самый длительный способ решения проблемы.

      Тюменцы получили довольно типичное SMS-сообщение Получите бесплатный прямой опенсард с кредитным лимитом до 300 000 рублей и 3% возврата наличных за все покупки в магазине банка…» . Далее я проследил название очень известного банка и его номер телефона, чтобы уточнить детали.

      Человек оказался дотошным и взял на себя труд разоблачить хотя бы одного распространителя спама. Тем более что он уже получил несколько сообщений от этого банка. Занимался он и отделом ФАС по Тюменской области, поскольку сама кредитная организация никак не реагировала на его просьбу прекратить миссию.

      В результате антимонопольное ведомство возбудило административное дело против банка, поскольку клиент не давал согласия на передачу рекламных сообщений. Как отмечают эксперты, согласие абонента является ключевым фактором. Без него SMS и телефонные звонки воспринимаются как незаконные. Это требование закреплено в части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Вам не нужно доказывать, что вы сами не давали согласия на отправку сообщения. Это должен сделать распространитель рекламы, а не банки, парикмахерские, продавцы автомобилей, компании, предоставляющие услуги мобильной связи, и т. д. И если они не могут предоставить доказательства, то должны заплатить штраф.

      Кредитное агентство попыталось заявить, что письмо не было отправлено из-за технической неисправности. Уловка не удалась, и административное дело было решено в пользу заявителя. Банк был оштрафован на 100 000 рублей. Кстати, штраф с юридических лиц в таких случаях немаленький — до 500 000 рублей. И любой медицинский центр или салон красоты может легко оказаться на грани банкротства, если представит, что на него подадут в суд все участники его рассылки (возможно, тысячи подписчиков).

      Это было бы болезненным, но полезным событием».

      — Поиск нарушителей — долгий процесс, — говорит Андрей Рогошкин, начальник управления ФАС по ЯНАО. — Однако в итоге их все равно находят и штрафуют.

      Процесс часто осложняется тем, что банки, салоны красоты и многие медицинские центры не распространяют рекламу самостоятельно, а передают ее специализированным организациям, например колл-центрам. При этом они каким-то образом оказываются ни при чем. «Мы вам ничего не присылали». На самом деле, с юридической точки зрения это ничего не меняет. В обоих случаях для рассылки рекламы требуется согласие абонента. И ответственность за спам несет тот, кто его рассылает. Так, в городе Тюмени мужчина от абонента VM_Hyundai получил через колл-центр следующее SMS. «Новый Hyundai Solaris с предложением до 184 000 рублей. Ограничено до 31 марта!».

      Советуем прочитать:  Простой и удобный способ узнать задолженность по налогам по ИНН

      В результате проведенной процедуры к ООО «СМС Центр» была применена ответственность — штраф в размере 100 000 рублей. А какое соглашение существует между «Автоцентром» и «СМС Центром» — это уже вопрос процедуры между самими этими организациями. Очевидно, что стороны прекрасно знают, что они должны делать, заключая между собой договоры.

      Евгений Стрельников, доцент факультета финансовых рынков и банковских услуг УрГЭУ, сказал.

      — То, что механизм борьбы с продавцами спамерской рекламы завершен, конечно, хорошо. Однако, на мой взгляд, корень проблемы кроется в том, что они имеют широкий доступ к личным данным граждан. Как только ваш номер телефона или другие личные данные оказываются где-то на свободе, они начинают циркулировать в различных базах данных без вашего согласия. Рекламные миссии могут проходить на десятках тысяч мобильных телефонов. Базы данных незаконно перепродаются. И для того, кто распространяет рекламное сообщение, риск того, что хотя бы один человек пойдет и отсудит свое право на «неприкосновенную рекламу», на самом деле невелик. Да и расходы, если что-то случится, будут чрезмерными. Следует признать, что до сих пор не существует эффективного и отлаженного механизма, препятствующего незаконному распространению баз персональных данных. Поэтому для незаконных рекламных миссий все еще существует соответствующая основа.

      Как действовать, если вам скучно:

      1. Не давайте себе разрешения на рекламу. В некоторых случаях, например при заключении договора с банком или компанией мобильной связи, вы могли автоматически подписать соглашение на рассылку рекламных сообщений.

      2. Если это не так, свяжитесь с продавцом рекламы, например, с банком, институтом эстетики, медицинским центром, автоцентром и т. д. По вашему первому устному требованию они должны прекратить рассылку спама. То же самое должны сделать телекоммуникационные агентства, если они распространяют рекламу, на которую вы не давали своего согласия.

      3. если вы продолжаете получать нежелательные сообщения, вам следует обратиться непосредственно в Федеральное антимонопольное ведомство. Чтобы доказать факт получения незаконной рекламы в жалобе, вы должны прислать по СМС или электронной почте фотографию экрана своего телефона или приложить запись телефонного разговора. Кроме того, у вас должны быть подробные обстоятельства, аккредитованные вашим оператором связи, подтверждающие SMS или телефонный звонок.

      Более подробную информацию читайте в следующем номере «Российской газеты».

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector