Чрезмерные штрафы и аресты за нарушение цвета могут уйти в прошлое — госдуме предлагают разрешить водителям красить передние боковые стекла своих автомобилей. В настоящее время любителей раскраски не только наказывают рублем, но и задерживают на срок до 15 суток, поскольку управление таким автомобилем увеличивает шансы попасть в аварию. Другие эксперты считают, что пока это никак не повлияет на безопасность движения. Корреспондент Рен ТВ Хаирбек Алмакаев выслушал все аргументы «за» и «против».
Владелец этого автомобиля с Дальнего Востока, скорее всего, на время перестанет быть водителем и станет пешеходом, а возможно, даже заплатит штраф. Мужчина отказался выполнить законное требование инспектора ГИБДД убрать краску со стекол автомобиля.
В своем желании сделать другому водителю удобно, он проигнорировал несколько просьб охранников убрать темную пленку. И теперь почти неделю нарушитель будет смотреть на мир не через тонированные стекла, а через перила изолятора.
Однако вскоре наказание за подобные административные нарушения может стать пережитком прошлого. Депутат от штата предлагает на законодательном уровне разрешить водителям наклеивать темную пленку на передние стекла своих автомобилей.
‘Разрешить окрашивать передние боковые стекла. Я подчеркиваю — передние боковые окна, а не лобовые стекла. Ветер опасен. Напротив, передние стекла, если они сделаны с умом, безопасны. Наоборот, они создают комфорт, который является изолированной зоной в автомобиле», — утверждает депутат Госдумы Ярослав Нилов.
Приводятся двенадцать очевидных аргументов в их поддержку. Среди них — защита людей от прямого солнечного излучения. Это означает меньший нагрев автомобилей и меньшее использование кондиционеров. Это означает гораздо меньшее потребление топлива. А это уже помогает решать экологические проблемы. Особенно в крупных городах. Прежде всего, советы обнаруживают, что основным элементом дохода является окраска автомобилей.
На самом деле мы также выступаем за то, чтобы разрешить окраску передней панели в определенных пределах. Давайте сделаем так, чтобы это не было 5% пленки. Пусть это будет 30%». Мембрана на переднем стекле защищает от второго света и в случае аварии. Стекло не разбивается, а остается на пленке. Это много больших плюсов», — говорит руководитель автоцентра Станислав Абрамов.
Но самый главный плюс, не упомянутый в автосервисе, — это, конечно, увеличение дохода аналитика, если законопроект будет поддержан. Например, оклейка этого внедорожника обойдется владельцу в 30 000 рублей.
Передние стекла этого автомобиля закрыты мембраной, которая соответствует всем техническим требованиям. И инспекторы не штрафуют за такие мембраны со светопропусканием. Но если краска темная, то это мешает водителю и не дает возможности видеть внутри и всех, кто там находится», — говорит корреспондент Хаирбек Алмакаев.
Этот аспект больше беспокоит экспертов, когда со стороны они не знают, что происходит в машине.
Очевидно, что время для таких проектов еще не пришло». Сегодня мы находимся в двойной опасности от террористов, и я убежден, что окна автомобиля, или хотя бы передние боковые стекла, должны быть прозрачными».
Идея депутата уже разделила автомобилистов на сторонников окраски и противников отмены подобных законодательных инициатив. В любом случае, окончательное решение остается за депутатами.
Разрешить передние стекла — правда ли это?
Ответ на этот вопрос, несмотря на его очевидную простоту, весьма неоднозначен. Очень часто распространяется информация о полной отмене запрета на загорание стекол автомобилей. Не стал исключением и 2025 год. Однако никаких изменений в закон о разрешении тонировки передних стекол не вносилось и не вносится. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе более четко, но подробно!
Разрешены ли цвета в 2025 году?
Да, они разрешены, но не все так однозначно.
Если говорить о появившейся в сети новости о том, что якобы вышел новый закон, если он каким-то образом отменяет запрет на тонировку стекол автомобиля, то такого закона нет. Поскольку доказать его отсутствие невозможно, мы можем лишь предложить вам поискать его наличие в действующем законодательстве. Однако можно с уверенностью сказать, что изменения в нормативных актах регулярно отслеживаются и с 8 августа 2025 года никаких нововведений не предвидится.
25. 08. 2021 Обновление: Члены государства esd предложили снизить уровень передней полусферы с сегодняшних 70 процентов до 50 процентов. Эта инициатива вызвана нынешней жарой, в частности, возможностью применения атерной окраски. Это остается лишь предложением, даже не законопроектом, не вступившим в силу и вряд ли вступившим в силу.
Обновление 15. 01. 2021: в сети активно распространяются слухи о лицензии на окрашивание. Кроме того, упоминается дата 30 февраля 2025 года. Кроме того, власти рассматривают возможность увеличения размера штрафов за цветное стекло.
Информация от 14 сентября 2020 года: Минтранс подготовил проект поправок к Правилам дорожного движения, касающихся стекол. Кроме того, в интернете практически сразу появилась информация о предполагаемой отмене запрета на тонированные стекла. Однако в проектном плане правила включают лишь уточнение отчета о светопропускании к техническому регламенту, а не к устаревшему ГОСТу. На самом деле требование о 70-процентном светопропускании включено в регламент. А ГОСТ, регламентирующий обязательное световое отделение в 75%, давно утратил силу.
Обновление от 24.06.2019: МПС ЛДПР предложило вообще отменить штрафы за обесцвечивание, то есть отменить соответствующие нормы наказания по КОК. Вступление в силу такого закона с поправками очень маловероятно.
Однако деталь заключается в том, что даже передние части автомобильных стекол никогда не были запрещены.Исключение составляет окраска зеркал. Это почти всегда запрещено в большинстве случаев.
Окраска может быть разрешена, но какая?
Затемнить передние стекла автомобиля можно, единственная проблема — это пропускание света и управление таким автомобилем. Проще говоря, это вопрос буквы закона. А согласно набору тех букв, из которых складываются слоги и предложения, это разрешено.
Слегка гипохромное ощущение
Члены организации призывают подтвердить требования к прозрачности автомобильных стекол
В думы штатов было внесено законодательство, смягчающее требования к тонировке автомобилей. Депутаты предложили снизить предел светопрозрачности для передних боковых стекол с 70 % до 35 %. По их мнению, «свет» необходим для того, чтобы в жару экономить бензин и использовать кондиционеры. Это уже не первая попытка изменить закон об «окраске», но каждый раз правительство и Дума реагируют.
Развиваться в полноэкранном режиме.
Депутаты убеждены, что окраска поможет водителям сэкономить на бензине
Фото Геннадия Гуляева, Коммерсантъ.
Группа депутатов и сенаторов от либерал-демократов внесла в Государственную палату законопроект о внесении изменений в часть 3.1 статьи 12.5 Закона об административных правонарушениях. В настоящее время управление транспортным средством при освещенности лобового и боковых стекол менее 70 % влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Депутат предлагает снизить это ограничение до 35 %, но только для передних боковых стекол. Депутат Ярослав Нилов заявил, что «с ростом плотности движения увеличивается время, проведенное в пробках, что приводит к увеличению прямого воздействия солнечных лучей на автомобиль». Депутаты отметили, что тонировка защищает от прямых солнечных лучей, которые ухудшают зрение, а также уменьшает воздействие «бликов» на водителей. Кроме того, мембраны снижают температуру в салоне. Использование кондиционера в автомобиле значительно увеличивает расход топлива (по экспертным оценкам, до 10 %. -‘comercant’), — говорится в комментарии, — и многие водители не пользуются кондиционером, чтобы сэкономить». А по словам Алексея Диденко, соавтора поправки, люди, пользующиеся кондиционерами, часто болеют.
Существующие штрафы за окраску вызвали много споров и разногласий, когда заговорили об инспекторах, осматривающих автомобили, что, по мнению парламентариев, является «питательной средой для злоупотреблений». Некоторые водители даже оспаривали штрафы за окраску вплоть до Высокого суда. Одно из последних решений Верховного суда, принятое 20 марта, касалось жалобы водителя из Башкирии, который остановил автомобиль Skoda Octavia с тонировкой 71 % на лобовом стекле и 88 % на боковых стеклах. Он опротестовал нарушение процессуальных норм, но суд не принял его претензии и оставил штраф в силе. В картотеке Мосгорсуда более 100 жалоб по части 3.1 статьи 12.5 Закона об административных правонарушениях. Сотрудники ГИБДД могут потребовать от водителей снять пленки (требования оформляются письменно), а в случае правонарушения — предъявить материалы по статье 19.3 Закона об административных правонарушениях «Нарушение требований полицейских»: суд может назначить максимум 15 суток ареста с ограничением свободы. Автомобилисты также могут подать жалобу на это правонарушение.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, в 2023 году было зарегистрировано 5,1 миллиона аварий с участием технически неисправных автомобилей. Из них 15 % имели чрезмерно тонированные стекла. В 2022 году эта доля составляла 13 %, а в 2021 году — 12,4 %.
За последнее десятилетие отдельные депутаты или региональные собрания неоднократно предлагали ужесточить штрафы за окрашивание, но ЛДПР пыталась смягчить наказание. Всего было предпринято около 10 попыток изменить правила. В 2023 году партии предложили вообще отменить требование о цвете боковых стекол, но Госдума отклонила инициативу. Впоследствии депутат предложил не штрафовать водителей более чем на 50 %, но и на этот раз правительство выступило против. Позиция Белого дома по новым поправкам пока не известна.
Правила дорожного движения адаптируются пункт за пунктом, но принципиальных изменений пока нет
Член Общественной палаты Александр Хородов уверен, что теперь законопроект не будет принят. Насколько я помню, идея ужесточить правила окраски возникла в связи с ситуацией в республиках Северного Кавказа. Там сотрудники правоохранительных органов должны были видеть, кто именно сидит в машине на пропускном пункте», — говорит он. Учитывая недавний теракт в московском желтке, я считаю инициативу по смягчению требований к прозрачности света преждевременной, но она не будет поддержана». Колодов также напомнил, что прозрачные окна позволяют видеть пешеходов — это важно для безопасности дорожного движения.
В 1970-х годах минимальная светотехника для окон составляла 85% (это было предусмотрено советским ГОСТом). В 1983 году это требование было смягчено до 75 % для лобовых стекол, а для остальных — до 70 %. В 2010 году новый технический регламент ввел общее правило — 70 % на всех передних стеклах, которое действует и по сей день.
Когда будет рассмотрен законопроект о раскраске 2025 года?
Законопроект, смягчающий требования к цвету, будет рассмотрен в июне 2025 года.
Напомним, что 3 мая 2025 года государственный консул депутат от партии ЛДПР Ярослав Ниров внес законопроект в Госдуму. Согласно тексту поправки, статью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 3.1 предлагается изложить в следующей редакции.
«Транспортные средства, имеющие окна (в том числе закрытые прозрачными цветными мембранами), фотообои которых не соответствуют требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Фотографические указатели, предусмотренные требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влекут наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
Таким образом, законопроект предлагает снизить требование к световым нитям на передних боковых стеклах транспортных средств в два раза, с 70 % сегодня до 35 %.
Как уже писала Автосправочная.com, государственное ДУМА уже получило отрицательные заключения правительства на законопроект.
В заключениях подчеркивается, что положения документа не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза.
Законопроектом предлагается разрешить эксплуатацию транспортных средств в нарушение положений пункта 4.3 запроса на проведение оперативной эксплуатации (приложение № 8 к Таможенному техническому регламенту 2 0609975-УЧ-2024 (3. 0) Передняя видимость водителя обеспечивается решением № 877 от 8 декабря 877 года, утвержденным Колесным безопасности транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) должна составлять не менее 70%. Учитывая это, предлагаемые законопроектом нормы не соответствуют положениям статей 6, 18 и 52 Конвенции о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Кроме того, правительство утверждает, что статистика не упоминается, а количество нарушений цвета снижается. Это и является причиной смягчения требований.
В материалах законопроекта отсутствуют статистические данные, свидетельствующие об устойчивой тенденции сокращения количества соответствующих правонарушений, а также иная информация об избыточности действующего правового регулирования в сфере общественных отношений».
Кроме того, в Совфеде напомнили, что аналогичный законопроект уже был отклонен в ноябре 2023 года — тогда предлагалось отменить штрафы за цвет передних стекол автомобилей.
‘Ранее Правительством Российской Федерации рассматривался и не был поддержан проект федерального закона о внесении изменений в статью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Регулирование нормативно-правовых актов. Исходя из вышеизложенного, Правительство Российской Федерации не поддержало законопроект», — говорится в заключении.
Несмотря на отрицательное заключение Правительства, документ все еще находится на территории государства — 3 мая 2025 года, Государственный консульский профильный комитет — Комитет по государственному строительству и закон Государственной Думы. 12 мая 2025 года Профильная комиссия приняла решение направить данный документ на рассмотрение Государственного консульского совета.
20 мая 2025 года состоялось заседание Государственной Думы, на котором также рассматривался данный законопроект. Было решено, что он будет прочитан и рассмотрен первым на весеннем заседании Госдумы. Согласно информации на сайте ДУМА, предложения, замечания и дополнения к документу будут приниматься до 3 июня 2025 года. Первое чтение временно назначено на следующий месяц. Согласно решению Совета Госдумы РФ.