Что делать, если телефонный мошенник уговаривает вас взять кредит. Рекомендации для жертв мошенников

Екатерина — медицинский работник. Она была на работе, когда ей позвонил «охранник банка». Она опасалась, что кто-то пытается занять у нее деньги, и должна была немедленно остановить злоумышленников. Екатерина забеспокоилась, потому что у нее была зарплатная карта этого банка. Он попытался войти в личный кабинет банка, но не смог. Он был заблокирован.

По телефону подставной сотрудник банка дал девушке инструкции. Девушка должна была отправиться в ближайшее отделение финансового учреждения и подать заявку на получение кредита. В течение 10 минут кредитный специалист оформил для Екатерины кредит на сумму 1 млн рублей, а также застраховал ее на 120 000 рублей. Клиентка не сказала менеджеру отделения, что ей звонили из банка и давали рекомендации. Мошенники попросили ее сохранить все в тайне. Да и сами сотрудники не спрашивали. Екатерина получила кредитные средства, отнесла их в банкомат и перевела на «защищенный счет». На него пришло смс-сообщение о том, что кредит аннулирован.

Девушка позвонила брату и поняла, что ее обманули. Он сразу же обратился в полицию, а прокуратура Нижнего Новгорода возбудила уголовное дело.

Шаг 1: Сообщите о мошенничестве в банк

Немедленно обратитесь в банк с выпиской по счету (если есть).

    Приложите к заявлению все имеющиеся у вас документы, например, заявление в полицию (если вы уже подавали заявление), информацию о мошенниках или финансовых операциях.

    — Поскольку нельзя исключить утечку информации непосредственно от сотрудника банка или преступные действия с его стороны, приложите также всю переписку, которую вы вели с сотрудником банка или злоумышленником на этапе мошеннической операции». , — советует юрист.

    Сохраните копию заявления с пометкой, полученный номер заявления или скриншот страницы на сайте банка.

    Советуем прочитать:  Как получить СНИЛС на ребенка через Госуслуги - детальная инструкция и полезные советы

    Шаг 2: Обратитесь в полицию

    Как только банк сообщит о мошенничестве против вас лично или с использованием вашего кредитного фонда, он передаст эту информацию в полицию, поскольку банк (через своих сотрудников) может быть как преступником, так и жертвой.

    — Не удивляйтесь: по сути, граждане — это инструмент для кражи денег у банков.

    Шаг 3: Откажитесь от навязанной по кредиту страховки

    Если при оформлении кредита мошеннику вам навязали страховку (или мошенник в анкете указал дополнительные услуги), вы можете отказаться от страхового полиса и вернуть хотя бы часть денег. Вы имеете право отказаться от него в течение «периода отказа» — в течение 14 рабочих дней с даты заключения, адресовав заявление в страховую компанию.

    — Страховая компания не может вам отказать. И чем раньше вы подадите такое заявление, тем больше шансов получить свои деньги обратно. Имейте в виду, что процентная ставка по кредитному договору может быть увеличена, если его разместить в такой срок, — подчеркнула Елена Никоненкова.

    Шаг 4: дождитесь ответа банка

    Срок рассмотрения обращения определяется правилами банка — чаще всего это 30-90 дней. И, к сожалению, за этот период необходимо выплатить кредит, чтобы избежать просрочек и последующего ухудшения кредитной истории.

    — Как юрист, я не люблю меры по выплатам как своего рода признание обязательства, но нельзя быть на 100% уверенным, что сделка может быть нарушена. В таких случаях, когда сделка не может быть нарушена, вы должны четко осознавать риски и принимать последствия в виде штрафов и ухудшения вашей кредитной истории. Максимум, что вы можете сделать на данном этапе, — это принять обеспечительные меры в виде приостановки выплат по кредитному договору», — говорит юрист.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector