606160, Нижегородская область, Вачский район, с.Новоселки, ул.Ленина, дом 91
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения совета » 2009 » О регламенте сельского Совета Новосельского сельсовета

О регламенте сельского Совета Новосельского сельсовета


156.5 Кб
скачать

2 от 17.12.2009

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2009 г. N _2

О регламенте сельского Совета Новосельского сельсовета 

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава Новосельского сельсовета сельский Совет решил:
1. Регламент сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области утвердить (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

 


Глава местного самоуправления В.В.Малафеев


Утвержден
решением сельского Совета
Новосельского сельсовета
от 17 декабря 2009 г. № 2

РЕГЛАМЕНТ
сельского Совета Новосельского сельсовета
Вачского муниципального района
Нижегородской области

Глава I. Общие положения
Статья 1. Регламент сельского Совета Новосельского сельсовета
Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности сельского Совета Новосельского сельсовета (далее по тексту – сельского Совета), а также порядок принятия решений сельским Советом.

Статья 2. Основы организации и деятельности сельского Совета
1. Сельский Совет является выборным органом местного самоуправления Новосельского сельсовета (далее – сельсовет) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом сельсовета, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
2. Решения сельского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории района.
3. Деятельность сельского Совета освещается в средствах массовой информации и обнародуется.
4. Сельский Совет может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

Глава II. Структурная организация сельского Совета
Статья 3. Структура сельского Совета
1. Сельский Совет состоит из 12 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом сельсовета. Сельский Совет из числа депутатов первого созыва тайным голосованием избирает главу местного самоуправления Новосельского сельсовета, который является председателем сельского Совета.
2. Структуру сельского Совета составляют:
1) Глава местного самоуправления, председатель сельского Совета;
2) заместитель председателя сельского Совета;
3) комиссии сельского Совета (постоянные и временные);
4) иные органы (например, рабочие группы и т.д.)
.
Статья 4. Глава местного самоуправления, председатель сельского Совета и порядок его избрания
1. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.
2. Кандидат на должность главы местного самоуправления может выдвигаться группой депутатов или в порядке самовыдвижения.
Кандидатуры на должность главы местного самоуправления вносятся в бюллетень для тайного голосования председательствующим на заседании депутатом.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы местного самоуправления, до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы местного самоуправления, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также имеют право выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 20 минут.
5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы местного самоуправления, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность главы местного самоуправления, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
7. В случае, если на должность главы местного самоуправления выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае, если на должность главы местного самоуправления выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.
9. Избранным на должность главы местного самоуправления по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
10. Если во втором туре голосования глава местного самоуправления не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Решение об избрании главы местного самоуправления оформляется решением сельского Совета.
12. Глава местного самоуправления вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.
9. Глава местного самоуправления осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
10. Глава местного самоуправления подотчётен и подконтролен сельскому Совету в своей работе.

Статья 5. Порядок освобождения от должности Главы местного самоуправления
1. Вопрос об освобождении от должности Главы местного самоуправления рассматривается на заседании сельского Совета при поступлении личного заявления Главы местного самоуправления или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.
2. Вопрос об освобождении от должности Главы местного самоуправления без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания сельского Совета.
3. Вопрос об освобождения от должности Главы местного самоуправления рассматривается в его присутствии, либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом Глава местного самоуправления вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности Главы местного самоуправления принимается большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
5. Решение об освобождении от должности Главы местного самоуправления оформляется решением сельского Совета.

Статья 6. Заместитель председателя сельского Совета и порядок его избрания
1. Заместитель председателя сельского Совета избирается тайным голосованием на заседании сельского Совета из числа депутатов на срок полномочий сельского Совета одного созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя сельского Совета вправе предлагать председатель, комиссии сельского Совета, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя сельского Совета.
Председатель сельского Совета на заседании (ближайшем заседании) сельского Совета представляет кандидатуры депутатов для избрания их на должность заместителей председателя сельского Совета из числа предложенных кандидатур.
3. При отсутствии самоотвода кандидатуры вносятся на голосование.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя сельского Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
5. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя сельского Совета не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель сельского Совета представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель сельского Совета вправе провести согласительные процедуры.
6. Решение об избрании заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.
7. Полномочия заместителя председателя сельского Совета начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
8. Заместитель председателя сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
9. Заместитель председателя сельского Совета подотчётен и подконтролен председателю сельского Совета и сельскому Совету в своей работе.

Статья 7. Порядок освобождения от должности заместителя председателя сельского Совета
1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета рассматривается на заседании сельского Совета при поступлении личного заявления заместителя председателя сельского Совета, по предложению председателя сельского Совета или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания Сельского Совета.
3. Вопрос об освобождения от должности заместителя председателя сельского Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя сельского Совета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.


Статья 8. Комиссии сельского Совета
1. Комиссии сельского Совета (далее – комиссии) образуются на заседании сельского Совета на срок полномочий сельского Совета одного созыва и подотчетны ему.
2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым сельским Советом.
3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
5. Решение об образовании комиссии оформляется решением сельского Совета.
6. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов. Решение о составе (или изменении состава) комиссий утверждается на заседании сельского Совета.
7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
8. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель сельского Совета вносит на заседание сельского Совета вопрос о прекращении деятельности комиссии.
9. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя сельского Совета либо по представлению соответствующей комиссии.
10. Комиссия по поручению сельского Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
1) организацию работы в сельском Совете по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение сельского Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение сельского Совета;
4) взаимодействие с председателем сельского Совета, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений сельского Совета, относящихся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания сельского Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и осуществление по поручению сельского Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых сельским Советом решений;
7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых сельскому Совету для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности комиссии;
10) предоставление материалов о работе комиссии депутатам сельского Совета.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании сельского Совета.

Статья 9. Председатель комиссии
1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из её состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.
2. Председатель комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5. Решение об освобождении от должности председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

Статья 10. Заседания комиссии
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии.
4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.
5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель сельского Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения её итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем сельским Советом по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем сельского Совета.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 11. Временные комиссии
1. Сельский Совет вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.
3. Деятельность временных комиссий ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
4. Образование временной комиссии оформляется решением сельского Совета, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой создаётся временная комиссия;
5) срок полномочий временной комиссии.
5. По результатам своей работы временная комиссия представляет сельскому Совету отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании сельского Совета.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению сельского Совета.

Статья 12. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции сельского Совета, сельский Совет может создавать рабочие группы.
2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами сельского Совета.
3. Рабочие группы сельского Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. Образование рабочей группы оформляется решением сельского Совета, в котором указываются:
1) цель создания группы;
2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;
3) предметы ведения группы;
4) срок полномочий группы;
5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:
1) по истечении срока ее полномочий;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению сельского Совета.

Статья 13. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета поселения в соответствии со сметой, утвержденной сельским Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.
2. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.
4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.
6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава III. Организационные формы и порядок работы сельского Совета
Статья 14. Заседания сельского Совета
1. Основной формой работы сельского Совета являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в два-три месяца.
2. Заседания сельского Совета носят открытый характер.
3. Сельский Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем сельского Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем сельского Совета и ставятся на голосование.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний сельского Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании сельского Совета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. На закрытом заседании вправе присутствовать лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению сельского Совета.
5. Заседания сельского Совета начинаются в десять часов. По решению сельского Совета может быть установлено иное время начала заседаний.
6. По решению сельского Совета заседание может проходить в несколько этапов.
7. В работе сельского Совета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через 1,5 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 15. Первое заседание сельского Совета нового созыва
1. Первое заседание сельского Совета нового созыва проводится по инициативе главы местного самоуправления сельсовета не позднее, чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Если глава местного самоуправления сельсовета не избран, то первое заседание сельского Совета нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии сельсовета.
2. На первом заседании сельского Совета нового созыва, решается вопрос об образовании комиссий сельского Совета, их наименовании и персональном составе.

Статья 16. Начало работы сельского Совета
1. Заседание сельского Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании.
2. Заседание сельского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава сельского Совета.
Если на заседании присутствует менее двух третей от избранного состава сельского Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем сельского Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно или по телефону сообщить председателю сельского Совета, а в его отсутствие – в сельскую администрацию о причине неявки.

Статья 17. Внеочередные заседания сельского Совета
1. Сельский Совет может быть созван на внеочередное заседание.
2. Внеочередное заседание созывается главой местного самоуправления не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:
1) главы местного самоуправления сельсовета.
2) не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета;
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю сельского Совета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель сельского Совета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за пять дней до начала заседания должен представить председателю сельского Совета:
1) проекты решений се6льского Совета;
2) пояснительные записки к проектам решений сельского Совета;
3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем сельского Совета, направляются депутатам не позднее чем за два дня до начала заседания.

Статья 18. Порядок формирования проекта повестки дня заседания сельского Совета
1. Проект повестки дня заседания сельского Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем сельского Совета на основании плана работы сельского Совета, предложений комиссий сельского Совета, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения в Устав сельсовета;
2) проекты решений сельского Совета о местном бюджете;
3) об образовании комиссий сельского Совета, изменении в их составе;
4) проекты решений сельского Совета о Регламенте сельского Совета.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем сельского Совета проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Информация председателя сельского Совета о проведении очередного заседания доводится до депутатов не позднее чем за семь дней до начала заседания.

Статья 19. Утверждение повестки дня
1. Проект повестки дня заседания вносится председательствующим на заседании.
2. На заседании в проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 20. Председательствующий на заседании сельского Совета
1. Заседания сельского Совета ведет председатель сельского Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя сельского Совета.

Статья 21. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях
1. На заседании сельского Совета предусматриваются следующие виды выступлений:
1) доклад;
2) содоклад;
3) выступление по повестке дня;
4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
5) выступление кандидата на выборную должность;
6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;
7) выступление по мотивам голосования;
8) выступление по порядку ведения заседания;
9) предложение;
10) справка;
11) заявление;
12) обращение;
13) повторное выступление.
2. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов – до 10 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:
1) для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;
2) для обсуждения повестки дня – до 3 минут;
3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу – до 5 минут;
4) для выступления кандидата на выборную должность – до 5 минут;
5) для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре – до 3 минут;
6) для выступления по мотивам голосования – до 3 минут;
7) для выступления по порядку ведения заседания – до 3 минут;
8) для предложений, справок, заявлений, обращений – до 3 минут;
9) для повторных выступлений – до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
5. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
6. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
7. В конце каждого заседания сельского Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 22. Прекращение прений
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 23. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня
1. В течение заседания сельского Совета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением сельского Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением сельского Совета.
2. В течение заседания сельского Совета возможно внесение изменений в повестку дня.
3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия сельским Советом;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 24. Порядок голосования и принятия решений на заседании сельского Совета
1. Решения сельского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать:
1) за принятие решение;
2) против принятия решения;
3) воздержаться от принятия решения.
4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 25. Процедура открытого голосования
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится редакционной комиссией.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 26. Процедура открытого поименного голосования
1. Сельский Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 27. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится по решению сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель сельского Совета, а также заместитель председателя сельского Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии утверждаются сельским Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной сельским Советом, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
5. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются сельским Советом и объявляются председательствующим на заседании.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для сельского Совета;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, подданных "за";
6) число голосов, подданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания сельского Совета.
13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании сельского Совета председателем счетной комиссии.

Статья 28. Порядок принятия решений сельским Советом
1. Устав сельсовета, решение сельского Совета о внесении изменений в Устав сельсовета, принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.
Иные решения сельского Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.
3. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о проведении заседания в несколько этапов;
3) о внесении изменений в проект повестки заседания;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым сельским Советом проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о пересчёте голосов;
18) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
19) о передаче функций председательствующего на заседании;
20) иные вопросы организации деятельности сельского Совета, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.
4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания сельского Совета.


Статья 29. Рассмотрение проектов решений сельского Совета
1. Сельский Совет может:
1) принять проект решения сельскому Совету за основу;
2) принять проект решения в целом;
3) отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;
4) принять проект решения в первом чтении;
5) отложить рассмотрение проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения сельского Совета с внесенными в него поправками.

Статья 30. Вступление в силу решений сельского Совета
Решения, принятые сельским Советом, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета.

Статья 31. Протокол заседания сельского Совета
1. На заседании сельского Совета ведется протокол.
2. В протоколе заседания сельского Совета указывается:
1) наименование сельского Совета, порядковый номер заседания сельского Совета (в пределах созыва сельского Совета), дата и место проведения заседания сельского Совета;
2) численность депутатов, установленная Уставом сельсовета, число депутатов, избранных в сельский Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания сельского Совета;
4) фамилия депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания сельского Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании сельского Совета.
4. К протоколу заседания сельского Совета прилагаются принятые сельским Советом решения сельского Совета и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова в виду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании сельского Совета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании сельского Совета лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний сельского Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий сельского Совета одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий сельского Совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 32. Обеспечение деятельности сельского Совета
1. Правовое, информационно-аналитическое, организационное, техническое обеспечение деятельности сельского Совета осуществляет администрация поселения.
2. Основными задачами администрации являются создание необходимых условий для эффективной работы сельского Совета, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом сельсовета, настоящим Регламентом, Положением об администрации и иными решениями сельского Совета.

Статья 33. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами сельского Совета
1. Должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом сельсовета, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях сельского Совета и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях сельского Совета могут присутствовать жители сельсовета и представители средств массовой информации.
3. Работники сельской администрации при рассмотрении сельским Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях по согласованию с председателем сельского Совета.
4. Сельский Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем сельского Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание сельского Совета.
5. Председатель сельского Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами сельского Совета.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу сельского Совета (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.
7. По решению сельского Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения сельского Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание сельского Совета по требованию последнего.
8. Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению председателя сельского Совета после однократного предупреждения.
9. Население извещается о работе сельского Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации или путем обнародования.

Глава IV. Организация депутатской деятельности в сельском Совете
Статья 34. Формы депутатской деятельности в сельском Совете
1. Деятельность депутата в сельском Совете осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях сельского Совета;
2) участие в работе комиссий и рабочих групп;
3) исполнение поручений сельского Совета, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом сельсовета.

Статья 35. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в сельского Совета
В связи с осуществлением своих полномочий депутат сельского Совета имеет право:
1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления сельсовета, иным находящимся на территории сельсовета должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории сельсовета;
2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях сельского Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с сельским Советом;
4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых сельским Советом вопросов;
5) вносить проекты решений сельского Совета, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений сельского Совета;
6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) оглашать имеющие значение для муниципального района обращения граждан;
8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания сельского Совета.

Статья 36. Участие депутата в заседания сельского Совета и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях сельского Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сельского Совета и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях сельского Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании сельского Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании сельского Совета, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения сельского Совета в комиссиях.

Статья 37. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением сельского Совета и заявивший об этом в ходе заседания сельского Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава V. Осуществление сельским Советом контрольных функций
Статья 38. Организация контроля
1. Сельский Совет в соответствии с Уставом сельсовета осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольная деятельность сельского Совета осуществляется сельским Советом непосредственно, а также через комиссии сельского Совета.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях сельского Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения сельского Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 39. Права сельского Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий сельский Совет и его комиссии имеют право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседания сельского Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3) информировать должностных лиц сельсовета о выявленных нарушениях;
4) вносить должностным лицам сельсовета рекомендации по совершенствованию работы;
5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.
Статья 40. Запрос
1. Депутат, группа депутатов сельского Совета вправе обращаться с запросом к должностным лицам сельсовета, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, входящим в компетенцию сельского Совета.
2. Депутатский запрос вносится на заседание сельского Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании сельского Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании сельского Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 41. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании сельского Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов сельского Совета с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю сельского Совета, что является основанием для приглашения на заседание сельского Совета соответствующего должностного лица.
4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание сельского Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании сельского Совета.

Статья 42. Отчет
1. Глава местного самоуправления и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие сельский Совет, один раз в год предоставляют сельскому Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов сельского Совета в количестве не менее трех человек может предложить сельскому Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета сельского Совета принимает соответствующее решение.

Статья 43. Контроль за исполнением решений, принимаемых сельским Советом
1. Решения, принимаемые сельским Советом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении сельского Совета.
3. Сельский Совет не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе администрации поселения, а также её информацию о ходе выполнения решений сельского Совета, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях сельского Совета и об иных вопросах.
4. Сельский Совет не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий сельского Совета, а также заслушивает сообщения депутатов сельского Совета о выполнении решений и поручений сельского Совета.

Статья 44. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
1. Изменения данного Регламента производятся на заседании сельского Совета. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной третьей депутатов сельского Совета, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.
2. Очередной созыв сельского Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

_____________________

 

Дата создания материала: 17-04-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *